Руководство Замена задних тормозных колодок VW Taos

Admin

Administrator
Сообщения
454
Реакции
373
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Детали и узлы тормозов задних колёс Volkswagen Taos

Для откачки тормозной жидкости из компенсационного бачка использовать устройство для заправки и прокачки тормозной системы VAS 5234.
Перед снятием тормозного суппорта или отсоединением тормозного шланга установить распорку для педали тормоза V.A.G 1869/2 (при этом снизить давление).

1688088115822.png


1 - Щиток тормоза
2 - Винт Torx, 12 Н·м
3 - Тормозной диск
не применять силу при снятии тормозного диска со ступицы: возможно повреждение диска; при необходимости использовать проникающую смазку для откручивания приржавевшего крепежа
При износе заменять на обоих колёсах оси.
для снятия необходимо предварительно демонтировать тормозной суппорт и направляющую колодок
4 - Винт Torx, 8 Н·м
5 - Тормозной суппорт
для замены тормозных колодок откручивать тормозной шланг не требуется
после ремонта или замены выполнить "базовую установку" с помощью Тестера
6 - Винты с внутренним многогранником
снимать и устанавливать с помощью насадки -T10035-

1688088228300.png

после снятия заменить
90 Н·м и довернуть на 90°

7 - Направляющая колодок
8 - Пружинный фиксатор
9 - Наружная тормозная колодка
толщина 11 мм без опорной пластины
граница износа: 2 мм без учёта опорной пластины
всегда заменять с обеих сторон оси
10 - Внутренняя тормозная колодка
с пружиной
толщина 11 мм без опорной пластины
граница износа: 2 мм без учёта опорной пластины
всегда заменять с обеих сторон оси
11 - Пружина
устанавливается только на внутреннюю тормозную колодку
соблюдать монтажное положение
12 - Трубопровод тормозной системы, 14 Н·м
13 - Кронштейн
14 - Пружина крепления тормозного шланга к кронштейну
15 - Тормозной шланг со штуцером и полым винтом
к тормозному суппорту, 35 Н·м
к трубопроводу тормозной системы, 14 Н·м
16 - Направляющий палец, 35 Н·м
17 - Колпачки направляющих пальцев
18 - Уплотнительное кольцо электродвигателя стояночного тормоза
заменить
19 - Винт с внутренним шестигранником, 8 Н·м
20 - Электродвигатель стояночного тормоза
 
Снятие и установка тормозных колодок Фольксваген Таос

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Диагностический тестер -VAS 5051-
Набор инструментов для прокачки тормозной системы -VAS 6564-
Насадка с храповым механизмом -VAS 6784-
Торцевой ключ, 7 мм -T10503-
Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
Приспособление для возврата поршня в исходное положение -T10145-
1688088554724.png

Снятие
Монтажное положение тормозного суппорта зависит от типа задней подвески.
Это незначительно меняет процесс снятия и установки, но требует использования дополнительных инструментов.

Монтажное положение тормозного суппорта в подвеске с торсионной балкой:
1 - Тормозной суппорт
A - Подвеска с торсионной балкой

1688088600834.png


Монтажное положение в многорычажной подвеске:
1 - Тормозной суппорт
B - Многорычажная подвеска

1688088629872.png


При снятии пометить годные для дальнейшей эксплуатации тормозные колодки.
Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!
Разъёмы электродвигателей стояночного тормоза не отсоединять.
Электромеханический стояночный тормоз не включён.
- Снять задние колёса.
Поршни электромеханического стояночного тормоза необходимо установить в исходное положение с помощью тестера.
Указание
Перед установкой поршней в исходное положение необходимо откачать тормозную жидкость из компенсационного бачка.
Это позволит избежать утечек тормозной жидкости и вызванных ими повреждений, если тормозная жидкость доливалась по мере износа тормозных колодок.
- Отвести поршень в исходное положение с помощью тестера.

ВНИМАНИЕ
Напряжённая удерживающая пружина может причинить травмы.
Внезапно отскочившая пружина может травмировать кожу и глаза.
- Придерживать пружину одной рукой.
Продолжение для всех автомобилей

- Извлечь пружину -1-, удерживающую тормозные колодки, отвёрткой -А- из тормозного суппорта -стрелка-, при этом удерживать пружину свободной рукой.

1688088760888.png


- Снять колпачки -стрелки-.

1688088782725.png


- Вывернуть из тормозного суппорта направляющие пальцы с помощью насадки 7 мм -T10503- и насадки с храповым механизмом -VAS 6784-.

1688088800363.png


- Снять тормозной суппорт -1- и подвязать его проволокой -A- таким образом, чтобы он своим весом не повредил тормозной шланг.
Указание
Обязательно вернуть поршни при помощи тестера в исходное положение!
Ходовая гайка свободно скользит относительно поршня, и поэтому она может только вдавить, но не вытянуть назад поршень.
При выполнении данной операции отодвигается назад только винт вместе с ходовой гайкой (они сдвигаются назад внутри поршня).

● Предварительно с помощью тестера установить поршень в исходное положение.

1688088888369.png


- Вдавить поршень в суппорт до упора при помощи приспособления -T10145-.

1688088933551.png


- Снять тормозные колодки -2 и 3-.

Очистка:
ОСТОРОЖНО! Ядовитая пыль от тормозов опасна для здоровья.
Она необратимо скапливается в лёгких, что может нанести вред органам дыхания.
- Запрещается продувать тормозную систему сжатым воздухом.
- Тщательно очистить привалочную поверхность направляющей колодок с тормозными колодками, удалить ржавчину.
- Очистить суппорт.
Для очистки тормозного суппорта использовать только спирт.

Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности с учётом следующего.

- Установить внутреннюю -2- и наружную -3- тормозную колодку в направляющую.

1688088888369.png


- Закрепить тормозной суппорт.

1688088800363.png


- Установить колпачки -стрелки-.

1688088782725.png


- Вставить удерживающую пружину тормозных колодок в отверстие тормозного суппорта -стрелка-.

1688089183654.png


Убедиться, что пружинный фиксатор правильно установлен в отверстии суппорта.
- Отвести поршень в рабочее положение с помощью тестера.
- Установить колёса.

Моменты затяжки
см. Детали и узлы - передние тормоза
Колёсные болты
Момент затяжки колёсных болтов 180 Н·м

После замены тормозных колодок проверить уровень тормозной жидкости.


см. также:
Замена передних тормозных колодок на VW Taos
 
Интересная технология. А вдавливание поршня идет без прокручивания? Там же электроручник. Или т.к. применяется VAS, по умолчанию поршня уже утоплены при разводке?
 
Интересная технология. А вдавливание поршня идет без прокручивания? Там же электроручник. Или т.к. применяется VAS, по умолчанию поршня уже утоплены при разводке?
По идее при электронной разводке поршни должны утопиться полностью..
 
По идее да. Но не у всех есть прибор для разводки. Я например на 2-х Вольво и Пассате вручную утапливал вкручиванием. Только моторы снимал.
 
По идее да. Но не у всех есть прибор для разводки. Я например на 2-х Вольво и Пассате вручную утапливал вкручиванием. Только моторы снимал.
ELM и Карсканер в смартфоне))) Это есть у каждого уважающего себя ВАГовода)))
 
Интересная технология. А вдавливание поршня идет без прокручивания? Там же электроручник. Или т.к. применяется VAS, по умолчанию поршня уже утоплены при разводке?
Через тройку недель напишу, на Тигуане 2 задние колодки менять буду, там однаково похоже...
 
Через тройку недель напишу, на Тигуане 2 задние колодки менять буду, там однаково похоже...
Напишите, нам на Тигуане еще не скоро менять. Пробег чуть более 20000 и режим бабушки. Я быстрее на Таосе сменю)))
 
Менял на Гольф-7. Меняются легко. электромоторчики. Есть видео по замене в ютубе
 
Менял на Гольф-7. Меняются легко. электромоторчики. Есть видео по замене в ютубе
Зачем мне Ютуб когда у меня не первая машина и как менять колодки я знаю. Просто у нас уже их перевернули с переда на зад.
 
Назад
Сверху