Подогрев лобового стекла

  • Автор темы Servikt
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры 922

Servikt

Мастер-советчик
Сообщения
405
Реакции
109
Адрес
Россия
Авто
taos 4x4
Третью зиму езжу на таосе, и понял, что я нифига не понимаю алгоритма работы подогрева лобового.
Три зимы я садился в холодную машину, ждал пока загрузится головное устройство, заходил в управление климатом, и там нажимал на иконку подогрева лобового.
Проклиная при этом тех, кто придумал это "удобство", и лишил таоса физической кнопки, как например на обогреве заднего стекла.
Но буквально на днях я не успел зайти в ГУ, понадобилось выйти из машины сразу после ее запуска. Вернувшись к машине, я с удивлением увидел, что подогрев лобового включен, и стекло оттаивает. Ошибки быть не могло, т.к. на стекле четко видно где тает, и где нет по краям - подогрев работал.
Сегодня сознательно повторил эксперимент - не заходил в ГУ, ничего не нажимал - подогрев работает!
При этом если нажать на иконку подогрева в ГУ - слышно, как недрах панели срабатывает реле. Включаешь - щелкает, выключаешь - снова щелкает.
Объясните пожалуйста, какой алгоритм его работы?

Вопрос номер два - недавно были морозы, минус 20, так вот я минут 10 ждал, пока еле-еле появятся первые признаки оттаивания лобового. Это у всех так? Сосед на реношке говорит, что у него за 3 минуты лобовое полностью чистое при такой температуре, а тут.. куда там! Оно вроде и есть, но такое себе, печальное.. А как у вас?

И последний вопрос по теме - визуально видно, что зона перед камерой в лобовом (полоса сантиметров 10) оттаивает прям в разы быстрее, чем все остальное стекло, очевидно что греет оно с разной интенсивностью. Хотя сами нити подогрева визуально одинаковы. Нет ли где-то во всех этих кодировках регулировки степени интенсивности подогрева лобового? А то прям проблема по утрам, фена в наших машинах нет, подогрев еле греет, мотор до х.х. сбрасывает по морозам чуть ли не через 20 секунд, и покаа все оттает.. Сижу по утрам педалькой обороты в районе 1200 держу, чтоб хоть мотор прогревался быстрее.
 
В Карсканере встречал меню интенсивности обогрева лобового...
Может еще открытие двери даёт старт работе обогрева....
У меня через сигналку всё заведено. Включается с автозапуска обогрев лобового, передних сидушек...руля... Но(!) от +4 и ниже.... При температуре выше ничего не включается...
 
У меня нет автозапуска, я не захотел хоронить второй ключ.
Вот как это выглядит:
20240131_084937.jpg
На первый взгляд, остальная часть вообще не греется, но это не так - греется, но значительно более слабо .

Ещё обратил внимание сегодня утром - обогрев работает, пальцем попробовал стекло - кашица, и пока отшкрябывал боковые (минуты 3-4), сел в машину, собираясь смахнуть на лобовом кашицу, а она снова замёрзшая. Что за нафиг?! Как это все работает? Пришлось лезть в ГУ, нажимать пиктограмму лобового, и только тогда через минутку начинать движение, смахнув вновь подтаившую изморозь.
 
И последний вопрос по теме - визуально видно, что зона перед камерой в лобовом (полоса сантиметров 10) оттаивает прям в разы быстрее, чем все остальное стекло, очевидно что греет оно с разной интенсивностью. Хотя сами нити подогрева визуально одинаковы. Нет ли где-то во всех этих кодировках регулировки степени интенсивности подогрева лобового? А то прям проблема по утрам, фена в наших машинах нет, подогрев еле греет, мотор до х.х. сбрасывает по морозам чуть ли не через 20 секунд, и покаа все оттает.. Сижу по утрам педалькой обороты в районе 1200 держу, чтоб хоть мотор прогревался быстрее.
Алгоритм, как я предполагаю, простой.
Холодно и стекло затянуто изморозью или снегом -включить обогрев. По крайней мере, мои наблюдения привели к такой мысли.
Насколько холодно должно быть - не знаю. Но в сильные морозы я тоже кнопку нажимал в ГУ, мне казалось, что он не включался, а просто сильно холодно было, поэтому прогревался дольше.
Вид прогрева мне кажется зависит от производителя стекла как он там эти нитки проложил, насколько они одинаковые... одному богу известно.
С интенсивностью я бы не игрался, ресурс нитей убьете.
 
Последнее редактирование модератором:
насколько они одинаковые... одному богу известно.
С интенсивностью я бы не игрался, ресурс нитей убьете.
В том то и дело, что визуально нити ну абсолютно одинаковые. А если это так, то не убиваются же они в зоне камеры?
Насколько холодно должно быть - не знаю.
Сегодня минус 4 было - включился сам.. Но вот правда как то непонятно сам и выключился, пока я боковые отшкрябывал.
 
Машина ночует в крытом паркинге, так что особого опыта по оттаиванию нет, но несколько раз оттаивания при стоянке на улице показали, что обогрев топит достаточно быстро, минуты за 3, разницы в зонах не замечено.
Инструкция нам пишет следующее:
2024-01-31 11_08_02-vw-taos-rukovodstvo-vwtaos.ru.pdf - PDF Commander (режим чтения).jpg 2024-01-31 11_05_01-vw-taos-rukovodstvo-vwtaos.ru.pdf - PDF Commander (режим чтения).jpg 2024-01-31 11_03_16-vw-taos-rukovodstvo-vwtaos.ru.pdf - PDF Commander (режим чтения).jpg
 
Третью зиму езжу на таосе, и понял, что я нифига не понимаю алгоритма работы подогрева лобового.
Три зимы я садился в холодную машину, ждал пока загрузится головное устройство, заходил в управление климатом, и там нажимал на иконку подогрева лобового.
Проклиная при этом тех, кто придумал это "удобство", и лишил таоса физической кнопки, как например на обогреве заднего стекла.
Но буквально на днях я не успел зайти в ГУ, понадобилось выйти из машины сразу после ее запуска. Вернувшись к машине, я с удивлением увидел, что подогрев лобового включен, и стекло оттаивает. Ошибки быть не могло, т.к. на стекле четко видно где тает, и где нет по краям - подогрев работал.
Сегодня сознательно повторил эксперимент - не заходил в ГУ, ничего не нажимал - подогрев работает!
При этом если нажать на иконку подогрева в ГУ - слышно, как недрах панели срабатывает реле. Включаешь - щелкает, выключаешь - снова щелкает.
Объясните пожалуйста, какой алгоритм его работы?

Вопрос номер два - недавно были морозы, минус 20, так вот я минут 10 ждал, пока еле-еле появятся первые признаки оттаивания лобового. Это у всех так? Сосед на реношке говорит, что у него за 3 минуты лобовое полностью чистое при такой температуре, а тут.. куда там! Оно вроде и есть, но такое себе, печальное.. А как у вас?

И последний вопрос по теме - визуально видно, что зона перед камерой в лобовом (полоса сантиметров 10) оттаивает прям в разы быстрее, чем все остальное стекло, очевидно что греет оно с разной интенсивностью. Хотя сами нити подогрева визуально одинаковы. Нет ли где-то во всех этих кодировках регулировки степени интенсивности подогрева лобового? А то прям проблема по утрам, фена в наших машинах нет, подогрев еле греет, мотор до х.х. сбрасывает по морозам чуть ли не через 20 секунд, и покаа все оттает.. Сижу по утрам педалькой обороты в районе 1200 держу, чтоб хоть мотор прогревался быстрее.
В настройках есть пункт автоматическое включение обогрева лобового.если стоит галочка там,то включается обогрев,когда стекло запотело или замерзло-по датчику дождя что ли работает.
Post automatically merged:

В том то и дело, что визуально нити ну абсолютно одинаковые. А если это так, то не убиваются же они в зоне камер
Могу предположить,что нити мешают камере и их там либо нет,либо не подключены.У меня камеры нет и все стекло греется равномерно.
 
Так, ну с автоматическим включением разобрались. Теперь бы еще разобраться с автоматическим выключением.
Если я его включал раньше руками (вернее он и сам включался, плюс я нажимал пиктограмму), то минут 8 он и работал - согласно инструкции.
А вот если руками его не включать - ну, субьективно, минуты 3 он поработал при минус 4.. а потом подтаявшая кашица опять замерзла. Как-то все это не очень понятно.

Ну и самое интересно - зоны и интенсивность. Почему у меня происходит как на фото? Посередке уже вода бежит, а остальное только-только начинает оттаивать.
Если бы оно все так таяло, как перед камерой, я бы и не дергался.. Там реально быстро это происходит.
 
Машина ночует в крытом паркинге, так что особого опыта по оттаиванию нет, но несколько раз оттаивания при стоянке на улице показали, что обогрев топит достаточно быстро, минуты за 3, разницы в зонах не замечено.
Инструкция нам пишет следующее:
Посмотреть вложение 10302Посмотреть вложение 10303Посмотреть вложение 10304
Эта кнопка включает максимальный ОБДУВ лобового, но не подогрев... А вот кнопка снизу включает ОБОГРЕВ заднего стекла....А вручную у меня обогрев лобового включается на балалайке, под иконкой снежинки...
 

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    447.7 КБ · Просмотры: 29
Мы инструкциев не читаем, сразу спрашиваем...:oops:
Спасибо @Zuu, привел даже скриншот нужный. :good:

Резюмирую: электроподогрев включается на 8 минут (максимум, если вы конечно не накодировали другое значение).
Авто не контролирует степень оттаивания стекла, поэтому в морозв может и не хватать времени - включите еще раз.
Если нажать на иконку подогрева в ГУ - слышно как срабатывает реле и счетчик времени начнет заново отсчитывать время с нуля

Все тоже самое как и с попогрейкой - она в любом случае отключится через 15 минут.
Если хотите погреться еще - выключите попогрейку и включите снова - опять пойдет отсчитываться 15 минут.
 
Можно подумать, в инструкции прям все однозначно доходчиво написано. Тут люди по инструкции даже дворники в сервисный режим перевести не могут, а у меня подогрев сегодня выключился явно раньше 8 минут - минуты 4 от силы. Изморось только начала подтаивать, и сразу опять замёрзла. При включени обогрева руками хотя бы визуально по светящейся иконке понятно, работает обогрев или не работает, а этот автоматический режим мне вообще лично не понятен.
Админ, про интенсивность обогрева разных зон где в инструкции почитать, не подскажете?
 
Эта кнопка включает максимальный ОБДУВ лобового, но не подогрев... А вот кнопка снизу включает ОБОГРЕВ заднего стекла....А вручную у меня обогрев лобового включается на балалайке, под иконкой снежинки...
в инструкции к кароку так и написано - максимальный обдув лобового. а на таос - загадочная "функция оттаивания", но текст о включении обогрева по датчику при включенной функции оттаивания, намекает, что это не обогрев.:)
 
в инструкции к кароку так и написано - максимальный обдув лобового. а на таос - загадочная "функция оттаивания", но текст о включении обогрева по датчику при включенной функции оттаивания, намекает, что это не обогрев.:)
Да там и без намёков включается обдув только лобового на полную мощность. Я нажимал на эту кнопочку)))
 
Читал на дроме отчет кароковода по замене лобового.Так вот он пишет,что в центре есть полоса непрогреваемая,где нитей нет.Здесь читал,что на авто с камерой середина наоборот греется сильнее.У себя же вижу просто однородное стекло с равномерным обогревом.В чем разница-то?
 
Читал на дроме отчет кароковода по замене лобового.Так вот он пишет,что в центре есть полоса непрогреваемая,где нитей нет.Здесь читал,что на авто с камерой середина наоборот греется сильнее.У себя же вижу просто однородное стекло с равномерным обогревом.В чем разница-то?
Ну, нити есть совершенно точно. Это я про свою, у меня с камерой. И фото как греет выше есть.
У вас я так понимаю камеры нет, и греть сильнее нет необходимости.
Хотелось бы услышать по теме от владельцев машин с камерой, у них так же как на моем фото, или равномерный обогрев?
Ну и главный вопрос, а нельзя бы как-то кодировками сделать так, чтобы все стекло грелось так, как перед камерой - интенсивно. Нити то визуально идентичны.
 
скрин с форума кодьяка. по-моему, у нас аналогично выглядит обогрев. Пишут, что это стандартная картина и обогрев всегда выглядит неравномерным.
2024-02-12 14_17_54-Работа обогрева лобового - Форум Шкода Кодиак.jpg
 
Последнее редактирование:
Естественно, там где тоньше слой льда, там и будет быстрее оттаивать... В чём весь сыр-бор то?
 
Ну, нити есть совершенно точно. Это я про свою, у меня с камерой. И фото как греет выше есть.
У вас я так понимаю камеры нет, и греть сильнее нет необходимости.
Хотелось бы услышать по теме от владельцев машин с камерой, у них так же как на моем фото, или равномерный обогрев?
Ну и главный вопрос, а нельзя бы как-то кодировками сделать так, чтобы все стекло грелось так, как перед камерой - интенсивно. Нити то визуально идентичны.
Я так считаю,что у меня все стекло греется интенсивно.И я так думаю,что обзор водителя пока важнее обзора камеры-автопилота-то нет.В чем тайный смысл более интенсивного обогрева зоны камеры?
Post automatically merged:

Естественно, там где тоньше слой льда, там и будет быстрее оттаивать... В чём весь сыр-бор то?
Лично я вижу три разных варианта режима работы обогрева лобового стекла:
1.У меня равномерно греет все стекло(по краям участки не берем во внимание.
2.Здесь пишут про более интенсивный обогрев зоны камеры.
3.На драйве в посте кароковода читал,что в центре стекла у него есть необогреваемая зона.
С чем это связано?Разные стекла или разные режимы работы?
 
Назад
Сверху