История Volkswagen Passat в кратком изложении
Все поколения и основные модификации
Все поколения и основные модификации
Сразу надо оговориться: здесь речь пойдет только о европейской (собственно, немецкой) версии Пассата. Вариации для британского рынка – на периферии обзора. Китайские варианты и клоны, машины австралийского, бразильского, мексиканского, южноафриканского, японского производства, североамериканские версии в данном случае остаются полностью вне поля зрения.
Двигаясь по поколениям, мы увидим, как совершенствуясь и увеличиваясь в размерах, Passat из семейного автомобиля для состоятельного бюргера превратился в автомобиль почти бизнес-класса.
Volkswagen Passat B1 (тип 32/33) (1973 – 1980)
А всё началось с… Audi! Да, в начале 1970-х годов Volkswagen оказался в серьезном кризисе со своими заднемоторными автомобилями-долгожителями «Жук» (Käfer), и преодолеть его он должен был с помощью новых моделей, создаваемых, в том числе, для замены устаревших Type 3 и Type 4.
Type 3 VW1600 (1969-1973) | Type 4 VW412 (1972-1974) |
Но своих наработок в этом направлении у «Фольксвагена» на тот момент не было, и новинку пришлось создавать на основе уже имевшихся технологий «родственной» марки... Как раз в 1972 году Audi выпустила очень удачный седан Audi 80, который в следующем году был признан в Европе автомобилем года.
Audi 80, 1972 год
Именно на его технической основе и был построен Volkswagen Passat, который практически полностью повторил Audi от переднего бампера и вплоть до центральной стойки. Но задняя часть новой машины была выполнена в силе фастбэк (со скошенной покатой крышей и небольшой крышкой багажника). Внешность и интерьер, теперь уже «Фольксвагена», были разработаны итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро.
Но главным состояло в другом. До этого легковой «автопарк» «Фольксвагена» состоял из заднеприводных машин с оппозитными двигателями воздушного охлаждениям. Теперь же он революционным образом переходил на выпуск переднеприводных автомобилей с рядными четырехцилиндровыми моторами водяного охлаждения, произведя тем самым настоящую сенсацию в автомобильном мире.
Платформа, лежавшая в основе Audi 80 и «Пассата», получила название B1. Оно же стало индексом для новой модели, который, впрочем, в дальнейшем жил своей, уже не связанной с платформой, жизнью.
Passat в то время был одним из самых современных европейских семейных автомобилей. Ему полагались бензиновые двигатели мощностью от 55 л.с. до 85 л.с. и дизельный мощностью 50 л.с. Комплектации с различными уровнями оснащения именовались Basic, L, S, LS и TS.
Машина была запущена в серийное производство на заводе в Вольфсбурге в 1973 году в вариантах двух- и четырехдверного фастбэков. В облике 5-дверного универсала Passat начал производится с января 1974 года, а в январе 1975 года к этим вариантам добавились трех- и пятидверные версии фастбэка – кузов комби (сзади вместо небольшой крышки багажника на них стояла большая поднимаемая вверх дверь). При этом комби 1975 года сохранили силуэт изначального фастбэка 1973 года.
С запуском в производство машин 1975 модельного года (август 1974-го) у двухдверных автомобилей в задней стойке перестали устанавливаться вентиляционные решетки. В январе 1975 года все модели стали оснащаться модернизированными бамперами с пластиковыми элементами по краям, а верхние углы лобового стекла стали делать закругленными.
Volkswagen Passat B1 периода 1973 – 1977 годов
2-дверный фастбэк (1973) | ||
4-дверный фастбэк (1973) LS (фотографии сделаны в Польше в мае 2017 года) | ||
5-дверный универсал (1974) LS | ||
2-дверный фастбэк (1975) L | ||
3-дверный комби (1975) | ||
5-дверный комби (1975) LS |
С августа 1976 года спортивная комплектация TS была заменена на комфорто-ориентированную модель GL, которая, как и ранее TS, внешне отличалась двойными фарами. Одновременно угловатые фары комплектации L были заменены на отдельные круглые фары, как у базовой модели, но в данном случае – с хромированными кольцами.Летом 1977 года весь модельный ряд подвергся фейслифтингу. Обновился интерьер, машина получила новую приборную панель. Индикаторы поворотов изменили расположение. Теперь, в зависимости от модификации, автомобиль имел либо четыре круглые, либо две прямоугольные фары. Так Volkswagen добился внешних отличий «Пассата» от технически аналогичной Audi 80. Колеса автомобиля были увеличены в размерах, а сзади был установлен более прочный стабилизатор поперечной устойчивости. Были сделаны и другие доработки.
Volkswagen Passat B1 периода 1977 – 1980 годов (обновленный дизайн)
2-дверный фастбэк (1977) | ||
4-дверный фастбэк (1977) | ||
5-дверный универсал (1977) | ||
3-дверный комби (1977) справа - GTI | ||
5-дверный комби (1977) |
Производство «Пассатов» первого поколения в Вольфсбурге продолжалось до конца 1977 года, но с августа этого же года машина была запущена в серию на предприятии «Фольксвагена» в Эмдене.В феврале 1979 года был представлен и вскоре запущен в серию самый мощный вариант в первом поколении – Passat GLI с мотором мощностью 110 л.с. Внешнее отличие – пластиковый спойлер на крышке багажника.
Производство всех вариантов первых «Пассатов» завершилось в октябре 1980 года. За 7 лет было выпущено около 2 млн автомобилей, из которых половина пришлась на фастбэк, а остальные распределились между универсалом и комби.
Volkswagen Passat B2 (тип 32B) (1980 – 1988)
Passat второго поколения, по сути, был развитием технической концепции предшественника. При этом внешние размеры значительно выросли: так, универсал стал почти на 30 сантиметров длиннее и на семь сантиметров шире. Новинкой стала торсионная балка заднего моста с пружинно-демпфирующими элементами.
Самым распространенным в этом поколении стал пятидверный универсал (торговое название Variant, которое применяется практически для всех моделей «Фольксвагена» в этом кузове). Выпускались также трех- и пятидверные комби.
Впервые у семейства Passat появился и кузов седан. Машины такого типа до фейслифтинга 1985 года продавались под названием Santana и имели ряд внешних отличий в дизайне. Например, блоки фар: белые указатели поворота у седана были рядом с фарами, а не в бампере, как на Passat. Седан Santana был оборудован по более высоким стандартам, чем Passat. Степень "хромированности" также была выше. Впрочем, пресса приняла седан скептически, тонкостей статуса она не замечала и над солидностью дизайном иронизировала.
Расположенные продольно двигатели развивали мощность от 55 л.с. до 115 л.с. (бензиновая линейка) или 54 л.с. (дизельный мотор).
В зависимости от уровня оснащения комплектации разделялись на CL / GL / CD вместо L / LS / GLS в предыдущем поколении.
В апреле 1984 года был представлен первый полноприводный Passat – Passat Variant Syncro. Технические решения для этой машины были позаимствованы у Audi 80 quattro. Моторы развивали мощность от 90 л.с. до 120 л.с.
Volkswagen Passat B2 периода 1980 – 1985 годов
3-дверный комби | ||
5-дверный комби | ||
5-дверный универсал | ||
Седан Santana |
В январе 1985 года Volkswagen произвел «подтяжку лица» «Пассата». Отличительными чертами этой модификации стали более объемные бамперы, шедшие по углам до колесных арок, и передняя решетка с более крупными ребрами жесткости. Кроме того, были «подретушированы» противотуманные фары и интерьер, а на комби появились новые задние фонари. Заднее стекло теперь вклеивалось, а не крепилось на резине. Трехдверный комби не пережил фейслифтинг и был исключен из производственной программы. А к его пятидверной версии добавилась комплектация GT, отличавшаяся внешне черным пластиковым спойлером на крышке задней двери. В свою очередь седан Santana был переименован в Passat, и его дизайн его передней части был унифицирована с другими вариантами машины.
Volkswagen Passat B2 периода 1985 – 1988 годов (обновленный дизайн)
Volkswagen Passat B2 периода 1985 – 1988 годов (обновленный дизайн)
5-дверный комби GT (1985) | ||
5-дверный универсал (1985) | ||
Седан (1985) |
Производство «Пассата» второго поколения в Эмдене было завершено 31 марта 1988 года. Исключение составила полноприводная версия (Passat Variant Syncro): она продержалась на конвейере до июля того же года.
Volkswagen Passat B3 (тип 312/35i) (1988 – 1993)
Только в третьем поколении, спустя 15 лет, Passat наконец стал самостоятельной моделью, прервав родственную связь с Audi 80. Автомобиль, хотя и был обозначен как B3 в номенклатуре поколений «Пассата», но был создан на платформе A. Она использовалась в менее габаритной модели Volkswagen Golf 2, но для «Пассата» была растянута во всех направлениях. Машина, представленная в 1988 году, имела поперечное расположение двигателя – впервые в семействе «Пассатов». Вместо былого разнообразия кузов теперь предлагался только в двух вариантах: четырехдверный седан и пятидверный универсал. В сущности, третье поколение «Пассата» сформировало этот «джентельменский набор», который воспроизводился во всех дальнейших генерациях модели. Кстати, кузов B3 стал частично оцинкованным.
Отсутствие решетки радиатора охлаждения (вместо нее использовался нижний воздухозаборник) сделало дизайн передней части автомобиля похожим на старые автомобили марки с задним расположением двигателя (такие как Type 4 VW411). С другой стороны, такой шаг стал отражением современных тенденцией в стилистике автомобилей. В свою очередь, роль воздухозаборника для двигателя играла «продуваемая» эмблема-логотип VW. Passat B3 стал первым автомобилем «Фольксвагена» с ветровым и задним стеклами, установленными заподлицо. И в целом аэродинамические характеристики машины сделали большой шаг вперед. Впервые на «Фольксвагене» была применена электронная система управления кондиционированием воздуха Climatronic.
В том же 1988 году стартовало производство автомобиля на заводе в Эмдене, а с декабря 1991 года добавилась еще и сборка в Братиславе. Для европейского рынка машина поставлялась в трех основных комплектациях: CL (Classic), GL (Grand Lux) и GT (Grand Turismo – спортивный вариант, доработанный и в части двигательной установки, и внешнего обвеса). Предлагалась и опциональная полноприводная версия Syncro.
Мощность серийных бензиновых двигателей изначально варьировалась от 72 л.с. до 160 л.с., а дизельных – от 68 л.с. до 80 л.с. С апреля 1991 года на машину также стали устанавливать бензиновый мотор VR6 мощностью 174 л.с.
Volkswagen Passat B3 периода 1988 – 1993 годов
Седан (1988) GT | ||
Универсал (1988) | ||
Универсал VR6 (1991) |
Volkswagen Passat B4 (тип 3A2) (1993 – 1997)
Новая машина была представлена осенью 1993 года. Несмотря на очередное обозначение – B4, – четвёртое поколение «Пассата» стало результатом глубокого рестайлинга предшественника. Силовой каркас кузова, крыша, остекление остались прежними. Новыми стали наружные кузовные панели, интерьер также подвергся изменениям. Дизайн был выполнен в более традиционном ключе, чем версия B3, облик которой, в свое время, из-за отсутствия радиаторной решетки был воспринят многими покупателями как слишком необычный. В итоге, вместо одинарной круглой «ноздри» в передней эмблеме VW «четвертый» Passat получил и настоящую решетку радиатора, и двойные фары, вместе сформировавшие «счастливое лицо». Передние поворотники были интегрированы в бамперы. Была переработанная задняя часть автомобиля: она приобрела новый визуальный облик за счет увеличенных в размере задних фонарей. Был доработан и интерьер – как в части органов управления, так и сидений. Была улучшена отделка кузова.
Основные варианты комплектаций были сохранены, но, конечно, с некоторыми изменениями в них. Машина оснащалась бензиновыми моторами мощностью от 75 л.с. до 174 л.с. и дизельными двигателями мощностью от 75 л.с. до 110 л.с.
В октябре 1994 года к ним добавилась еще одна, самая старшая комплектация – полноприводный Passat VR6 Syncro Exclusiv. Она предлагалась только в кузове универсал (Variant), мощность ее двигателя была увеличена до 184 л.с. В то время это был самый дорогой автомобиль марки.
Volkswagen Passat B4 периода 1993 – 1997 годов
Седан (1993) | ||
Седан (1993) GL VR6 | ||
Универсал (1993) CL |
Четвертое поколение производилось с октября 1993 года по май 1997 года на заводах «Фольксвагена» в Эмдене и Братиславе.
Volkswagen Passat B5 (тип 3B2/3B3) (1996 – 2005)
На этот раз Volkswagen вновь позаимствовал технические решения Audi, а именно у модели Audi A4, созданной на платформе PL45. В результате, двигатель у B5 вновь располагался продольно, как ранее на B1 и B2, тоже родственных Audi. Новая платформа позволила существенно увеличить пространство задней части салона.
Создавая B5, Volkswagen стремился выйти на новые стандарты качества для будущих автомобилей марки: кузов был полностью оцинкован, и Volkswagen предоставлял 11-летнюю гарантию от коррозии. Новая машина отличалась высоким уровнем комфорта в вождении. Этому способствовали устойчивый к скручиванию кузов, четырехрычажная передняя подвеска от Audi A4 и новая конструкция задней подвески с поворотной балкой. B5 стал первой моделью «Фольксвагена» с CAN-шиной, обеспечивавшей работу систем комфорта.
Серийное производство седана началось в октябре 1996 года, универсал Variant встал на конвейер полгода спустя. Автомобиль производился в Германии на двух заводах «Фольксвагена»: в Эмдене и Мозеле.
Машина оснащалась бензиновыми двигателями мощностью от 101 л.с. до 193 л.с. При этом верхней границей диапазона был мотор 2,8 V6, работавший на машинах с полным приводом – версия Sincro, которая, кстати, при жизни пятого поколения «Пассатов», а именно в 1998 году, была переименована в 4Motion. Диапазон мощностей дизельных моторов в поколении B5 – от 90 л.с. до 150 л.с. При этом наверху их линейки располагался двигатель 2,5 TDI.
Однако в плане надежности это оказался сравнительно проблемный автомобиль. Во многом технические проблемы связывают с экономическим курсом «Фольксвагена», проводившимся в то время Лопесом де Арриортуа. Конструктивные промахи были купированы лишь во время обновления.
Volkswagen Passat B5 периода 1996 – 2001 годов
Седан (1996) | ||
Универсал (1996) |
Доработанный вариант B5 был представлен в октябре 2000 года, и уже через месяц товарные партии машин поступили дилерам. Эта версия получила дополнение GP к своему индексу и стала называться B5 GP (GP – «большая модернизация продукта»). Иногда она же называется B5.5, иногда B5+. Внешне доработанная машина отличалась от изначального варианта модифицированными проекционно-оптическими фарами и новыми задними фонарями с круглой оптикой, которая стала характерна и для других автомобилей марки.
Осенью 2003 года была проведена еще одна небольшая модернизация – на этот раз без изменения индекса. Боковые зеркала заднего вида получили встроенные индикаторы поворота, основной цвет приборной панели и дверных панелей вместо черного стал антрацитово-серым. Стала доступна система помощи при парковке Park Distance Control (PDC). Изменено было и стандартное оборудование.
Volkswagen Passat B5 периода 2001 – 2005 годов (обновленный дизайн)
Осенью 2003 года была проведена еще одна небольшая модернизация – на этот раз без изменения индекса. Боковые зеркала заднего вида получили встроенные индикаторы поворота, основной цвет приборной панели и дверных панелей вместо черного стал антрацитово-серым. Стала доступна система помощи при парковке Park Distance Control (PDC). Изменено было и стандартное оборудование.
Volkswagen Passat B5 периода 2001 – 2005 годов (обновленный дизайн)
Седан (2001) V6 TDI 4Motion | ||
Универсал (2001) TDI 4Motion |
В феврале 2005 года последний «пятый» Passat сошел с конвейера – производство было завершено.Volkswagen Passat B6 (тип 3C2/35) (2005 – 2010)
Презентация модели состоялась на Женевском автосалона 11 марта 2005 года. Тогда был представлен только седан, а «выход в свет» универсала состоялся в 19 августа того же года. Машина была создана на модифицированной версии платформы PQ46, «позаимствованной» у небольшого Golf 5 (платформа PQ35). И хотя автомобиль получил индекс B6, он не имел практически ничего общего с одноименной платформой Audi A4, созданной в 2001 году.
«Шестому» «Пассату» снова вернулось поперечное расположение двигателей (как было у B3 и B4). Кстати, по этой причине в полноприводной версии 4Motion был использован не центральный дифференциал Torsen (применялся на «Пассате» B5 Syncro/4Motion), а многодисковая муфта Haldex Traction с возможностью передачи на заднюю ось до 50% крутящего момента. Кроме того, на этой генерации «Пассата» впервые в семействе использовались двигательные технологии FSI (непосредственный впрыск бензина) и трансмиссия с двойным сцеплением DSG. Вместо прежней четырехрычажной передней подвески от Audi (на B5) стали применяться стойки MacPherson.
Все размеры нового «Пассата» существенно выросли по сравнению с предыдущим поколением: колесная база на 6 мм, длина на 62 мм, ширина на 74 мм, а высота на 10 мм.
Полностью обновился дизайн. Профиль машины отличался относительно длинными свесами. Решетка радиатора, заходящая в бампер, была полностью хромирована, а фары получили необычную сложную форму. Задние фонари, которые у предшественника были выровнены по вертикали, теперь располагались горизонтально и доходили до крышки багажника. В салоне машины дизайнеры отказались от прежней ярко выраженной симметрии, заметно отойдя от этого былого «стандарта». Благодаря «модульному салону», его пространство уже подтягивалось к объему и качеству машин представительского класса, а в целом Passat B6 уже подходил к верхней границе европейского D-сегмента (больших семейных автомобилей).
Новинками стали полуавтоматический электрический стояночный тормоз и бесключевой (кнопочный) запуск двигателя. Passat B6 стал первой в мире машиной с заводской системой SAP, которая через технологию Bluetooth позволяет мобильному телефону работать через встроенный телефон автомобиля.
Производство нового «Пассата» было запущено на заводах в Эмдене и Цвиккау, а продажи начались летом 2005 года. Покупателям предлагались машины с моторами мощностью от 102 л.с. до 250 л.с.
В континентальной Европе Passat B6 был доступен в четырех основных вариантах оснащения: Trendline, Comfortline, Sportline, Highline. Летом 2007 года был представлен вариант оснащения BlueMotion, который был оптимизирован для понижения расхода топлива и сокращения вредных выбросов в атмосферу. В том же году был представлен и стал доступен Passat B6 в версии R-Line, отличавшиеся обвесом более «энергичного», спортивного характера и отдельными элементами внутренней отделки.
В сентябре 2007 года была представлена, а весной 2008 года была запущена в серию самая старшая версия «Пассата» – R36. Она оснащалась мотором 3,6 VR6 мощностью 300 л.с. Такая машина выпускалась в обоих вариантах кузова. Ее можно было отличить по измененным бамперам, тонированным задним фарам и большему количеству хрома. Отдельные элементы внешнего обвеса были сходны с версией R-Line.
Volkswagen Passat B6 периода 2005 – 2010 годов
Седан (2005) 2.0 FSI | ||
Универсал (2005) 2.0 FSI | ||
Седан R-Line (2007) BlueMotion | ||
Универсал R-Line (2007) | ||
Седан R36 (2008) | ||
Универсал R36 (2008) |
Шестое поколение «Пассатов» – единственное, производившееся и в России. Сборка седанов крупноузловым методом (SKD) осуществлялась на заводе «Фольксвагена» в Калуге с весны 2008 года. Производство шестой модели и в Германии, и в России завершилось в июле 2010 года.
Volkswagen Passat B7 (тип 3C2/362) (2010 – 2015)
Passat B7 был представлен на Парижском автосалоне 22 октября 2010 года. Будучи глубоким рестайлингом своего предшественника, автомобиль перенял у него практически всю техническую базу. Но облик машины изменился почти радикально в соответствии с представлениями шеф-дизайнера марки Вальтера де Сильвы о единой стилистике автомобилей Volkswagen. Только крыша и остекление сохранились от модели B6. При этом еще на несколько миллиметров была увеличена колесная база и длина машины.
При этом впервые на «Пассате» было применено адаптивное управление шасси (DCC), динамические безбликовые индикаторы, система обнаружения усталости водителя и автоматическая система экстренного торможения. Изменения в интерьере были незначительными, но версия в кузове универсал впервые получила опциональную сдвижную панорамную крышу.
Производство «седьмой» модели было налажено на тех же заводах, где выпускалась и предшествующая машина, – в Цвиккау и Эмдене. Первые автомобили поступили в продажу в середине ноября 2010 года. В континентальной Европе Passat B7 был доступен в нескольких основных вариантах оснащения: Trendline, Comfortline, Highline (эти три комплектации поставлялись и в Россию), а также R-Line, Exclusive и Business Edition. Последняя, кстати, имела сравнительно скромное оснащение, но демонстрировала явный маркетинговый акцент: машина постепенно переходила из статуса семейного автомобиля в более высокое позиционирование.
«Диапазон» головных устройств простирался от простой магнитолы RCD 210 до радионавигационной системы RNS 510 – старшей в линейке «Фольксвагена» того периода.
В свою очередь гамма двигателей перекочевала с предыдущего поколения без существенных изменений. Их мощность в бензиновой линейке варьировалась от 125 л.с. (1,4 TSI) до 299 л.с. (3,6 FSI VR6), а в дизельной от 105 л.с. (1,6 TDI) до 177 л.с. (2,0 TDI).
В сравнительно небольших количествах с 2011 года выпускалась и полноприводная версия R36, оснащенная мотором 3,6 VR6 мощностью 300 л.с. В такой комплектации, как и в предыдущем поколении, покупателям были доступны и седан, и универсал.
В декабре 2011 года на Токийском автосалоне впервые была продемонстрирована «внедорожная» версия в кузове универсал – Passat Alltrack. Благодаря изменениям в шасси, машина стала на 30 мм выше, ее дорожный просвет возрос со 135 до 165 мм с существенным увеличением углов въезда (с 13,5 до 16 градусов), съезда (с 11,9 до 12,8 градуса) и подъема (с 9,5 до 12,8 градусов). Изменения во внешности затронули бамперы (теперь они были со встроенной защитой днища) и расширители колесных арок. Для комплектаций с двумя наиболее мощными двигателями (бензиновый 211 л.с. и дизельный 177 л.с.) предусматривался полный привод 4Motion. В целом оснащение салона было выполнено на уровне комплектации Comfortline. При этом Passat Alltrack стал единственным пассажирским «Фольксвагеном», предлагавший полный привод в сочетании с внедорожными ассистентами. Соответствующая программа активировалась кнопкой на центральной консоли. При этом антиблокировочная тормозная система (ABS), система помощи при спуске с холма и коробка передач (DSG) могли быть перенастроены и адаптированы для использования на «легкой» местности, а также для буксировки прицепа.
Alltrack поступил в продажу весной 2012 года. А с 2013 года полный привод стал атрибутом всех комплектаций «внедорожника», вне зависимости от мощности двигателя.
Volkswagen Passat B7 периода 2010 – 2015 годов
Седан (2010) | ||
Седан R36 (2011) | ||
Седан R-Line (2012?) | ||
Универсал (2010) | ||
Универсал R36 (2011) | ||
Универсал R-Line (2012?) | ||
Универсал Alltrack (2012) |
Производство Passat B7 завершилось в феврале 2015 года.
Volkswagen Passat B8 (тип 3G2/CB2) (2014 – н.в.)
Впервые Passat, на этот раз построенный на модульной платформе MQB, был представлен в Центре дизайна в Потсдаме 3 июля 2014 года. И внешний облик, и «начинка» машины претерпели радикальные изменения по сравнению с предыдущим поколением. Для нового «Пассата» была применена укрупненная версия платформы – MQB-B. В ней были усилены элементы ходовой части, а колесная база была растянута до 2791 мм (на 79 мм больше, чем у B7). Практически не изменившись в длину, машина стала приземистей (на 14 мм) и шире (на 12 мм).
При этом массу удалось снизить примерно на 85 кг по сравнению с тем же B7, а жесткость кузова, наоборот, существенно увеличить. Новшествами восьмого поколения стали цифровая приборная панель Active Info Display (дисплей Continental с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440х540 точек), система MirrorLink (позволяет управлять смартфоном с экрана медиасистемы), система Park Assist 3-го поколения (она – впервые в мире – получила способность парковать машину перпендикулярно не только задним, как раньше, но и передним ходом), электронная система Trailer Assist (помогает маневрировать задним ходом с прицепом), Emergency Assist (берет на себя управление автомобилем в аварийной ситуации), а также система кругового обзора Area View и система Head-Up (проекция показаний скорости и маршрутных подсказок на выдвижную пластину перед лобовым стеклом). Множество систем «переехало» с предыдущей генерации, но и они приобрели новые качества.
Внешний облик и интерьер – результат труда коллектива во главе с шеф-дизайнером Клаусом Бишоффом. Машина сохранила общую преемственность фольксвагеновского стиля, направленного на состоятельных покупателей среднего и старшего возраста, но при этом приобрела новую современную пластику.
В прошлое ушли атмосферные моторы V6. Теперь автомобилю полагались только турбированные варианты: бензиновые двигатели серий EA211 и EA888, а также дизельные серии EA288. Мощность моторов на бензине – от 125 л.с. (1,4 TSI) до 280 л.с (2,0 TSI), а на дизельном топливе – от 120 л.с. (1,6 TDI) до 240 л.с. (2,0 TDI SCR 4 Biturbo).
Предварительные заказы Volkswagen начал принимать 21 июня, а поставки машин, выпускаемых заводом в Эмдене, начались в ноябре 2014 года.
2 марта 2015 года Passat B8 был признан европейским автомобилем года.
Вскоре к «стандартным» комплектациям Trendline, Comfortline и Highline добавился «внедорожная» версия Alltrack – только для универсала Passat Variant. Эта машина была представлена в июне 2015 года. Она имела полный привод 4Motion и была на 28 миллиметров выше обычной. В стандартную комплектацию экстерьера входили рейлинги, защитные накладки на колесные арки черного цвета, противоподкатная защита из нержавеющей стали, пластиковые панели на переднем и заднем бамперах с хромированными и матовыми планками, а также по бокам автомобиля.
В октябре 2015 года на рынок был выведен автомобиль Passat GTE, имевший в качестве силовой установки «подключаемый гибрид» на базе мотора 1,4 TSI (EA211) в сочетании с электромотором. Суммарная мощность силовой установки составляла 218 л.с. Внешне автомобили Passat GTE (и седан, и универсал) отличались от «основного» варианта измененным передним бампером с С-образными дневными ходовыми огнями, декоративной полосой спереди и надписью сзади.
В октябре-ноябре 2018 года вместо изначальных моторов 1,4 TSI и 2,0 TSI на автомобили для европейского рынка стали устанавливать существенно более экономичные и экологичные 1,5 TSI OPF (EA211 evo, мощность 150 л.с.) и 2,0 TSI OPF (EA888 evo 3, мощность 272 л.с.), работающие по циклу Миллера (вместо традиционного цикла Отто).
Для России поставки «восьмого» «Пассата» были ограничены комплектациям Trendline, Comfortline и Highline, но с добавлением производных от них вариантов: Conceptline, LIFE, LIFE Plus. В тот период поставлялись как седан, так и универсал. С конца мая 2019 года, перед фейслифтингом, предложение в России было ограничено партией седанов в единственной комплектации Business.
Volkswagen Passat B8 периода 2014 – 2020 годов
При этом массу удалось снизить примерно на 85 кг по сравнению с тем же B7, а жесткость кузова, наоборот, существенно увеличить. Новшествами восьмого поколения стали цифровая приборная панель Active Info Display (дисплей Continental с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440х540 точек), система MirrorLink (позволяет управлять смартфоном с экрана медиасистемы), система Park Assist 3-го поколения (она – впервые в мире – получила способность парковать машину перпендикулярно не только задним, как раньше, но и передним ходом), электронная система Trailer Assist (помогает маневрировать задним ходом с прицепом), Emergency Assist (берет на себя управление автомобилем в аварийной ситуации), а также система кругового обзора Area View и система Head-Up (проекция показаний скорости и маршрутных подсказок на выдвижную пластину перед лобовым стеклом). Множество систем «переехало» с предыдущей генерации, но и они приобрели новые качества.
Внешний облик и интерьер – результат труда коллектива во главе с шеф-дизайнером Клаусом Бишоффом. Машина сохранила общую преемственность фольксвагеновского стиля, направленного на состоятельных покупателей среднего и старшего возраста, но при этом приобрела новую современную пластику.
В прошлое ушли атмосферные моторы V6. Теперь автомобилю полагались только турбированные варианты: бензиновые двигатели серий EA211 и EA888, а также дизельные серии EA288. Мощность моторов на бензине – от 125 л.с. (1,4 TSI) до 280 л.с (2,0 TSI), а на дизельном топливе – от 120 л.с. (1,6 TDI) до 240 л.с. (2,0 TDI SCR 4 Biturbo).
Предварительные заказы Volkswagen начал принимать 21 июня, а поставки машин, выпускаемых заводом в Эмдене, начались в ноябре 2014 года.
2 марта 2015 года Passat B8 был признан европейским автомобилем года.
Вскоре к «стандартным» комплектациям Trendline, Comfortline и Highline добавился «внедорожная» версия Alltrack – только для универсала Passat Variant. Эта машина была представлена в июне 2015 года. Она имела полный привод 4Motion и была на 28 миллиметров выше обычной. В стандартную комплектацию экстерьера входили рейлинги, защитные накладки на колесные арки черного цвета, противоподкатная защита из нержавеющей стали, пластиковые панели на переднем и заднем бамперах с хромированными и матовыми планками, а также по бокам автомобиля.
В октябре 2015 года на рынок был выведен автомобиль Passat GTE, имевший в качестве силовой установки «подключаемый гибрид» на базе мотора 1,4 TSI (EA211) в сочетании с электромотором. Суммарная мощность силовой установки составляла 218 л.с. Внешне автомобили Passat GTE (и седан, и универсал) отличались от «основного» варианта измененным передним бампером с С-образными дневными ходовыми огнями, декоративной полосой спереди и надписью сзади.
В октябре-ноябре 2018 года вместо изначальных моторов 1,4 TSI и 2,0 TSI на автомобили для европейского рынка стали устанавливать существенно более экономичные и экологичные 1,5 TSI OPF (EA211 evo, мощность 150 л.с.) и 2,0 TSI OPF (EA888 evo 3, мощность 272 л.с.), работающие по циклу Миллера (вместо традиционного цикла Отто).
Для России поставки «восьмого» «Пассата» были ограничены комплектациям Trendline, Comfortline и Highline, но с добавлением производных от них вариантов: Conceptline, LIFE, LIFE Plus. В тот период поставлялись как седан, так и универсал. С конца мая 2019 года, перед фейслифтингом, предложение в России было ограничено партией седанов в единственной комплектации Business.
Volkswagen Passat B8 периода 2014 – 2020 годов
Седан (2015) | ||
Седан R-Line (2015) | ||
Седан GTE (2015) | ||
Универсал (2015) | ||
Универсал R-Line (2015) | ||
Универсал Alltrack (2015) | ||
Универсал GTE (2015) |
В июне 2019 года началось продвижение на рынок обновленной модификации «Пассата» восьмого поколения. Иногда ее именуют Passat B8.5. Внешняя «подтяжка лица» не носила радикального характера. Были изменены форма переднего бампера, обрамление противотуманных фар. Некоторые перемены затронули и салон.Основные изменения – в оснащении машины. Теперь автомобиль мог комплектоваться матричными фарами IQ.Light. Изменилась цифровая приборная панель: теперь с диагональю 11,7 дюйма (вместо 12,3 дюйма), но с более высоким разрешением. Машина стала оснащаться головными устройствами поколения MIB3. Обновленный Passat стал первым «Фольксвагеном» с электронным комплексом IQ.Drive, состоящим из адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе (они были и прежде) и нового «автопилота» Travel Assist. Комплекс способен вести машину на скоростях до 210 км/ч (вместо прежнего предела в 60 км/ч).
Теперь все «Пассаты» стали оснащаться электромеханическим усилителем тормозов (раньше – только гибридные версии). Диапазон регулировки доработанной адаптивной подвески DCC получил целых 15 вариантов уровня демпфирования, что позволило более плавно изменять жесткость амортизаторов.
Моторы, в основном, остались прежними. Но к ним добавился турбированный дизель нового поколения 2,0 TDI Evo мощностью 150 л.с.
После фейслифтинга, с 2019 года, было изменено название вариантов комплектации «Пассата». Теперь в Европе конфигураторы «опирались» на Passat, Business и Elegance. Их примерными аналогами для России стали Respect, Business и Exclusive.
В Россию Passat B8.5 пришел в феврале 2020 года, причем только в кузове седан. На выбор предлагалось два бензиновых мотора: 1,4 TSI (150 л.с.) в связке с МКПП-6 и DSG-7, а также 2,0 TSI (190 л.с.) в связке с DSG-7.
Для Европы же были предложены также доработанная версия Passat GTE (суммарная мощность гибридной установки 218 л.с., седан и универсал внешне выделяются оригинальными бамперами) и модернизированный универсал Passat Variant Alltrack.
У машин 2021 модельного года (с сентября 2020 года) блок настройки климат-контроля стал сенсорным. Тогда же было изменено начертание эмблем VW снаружи машины и внутри нее – в соответствии с обновленным дизайном логотипа, представленным в сентябре 2019 года.
Поставки в Россию машин с МКПП-6 завершились с последними экземплярами 2020 модельного года – в дальнейшем остались доступными только варианты с DSG. Но с декабря 2020 года стал возможен заказ машин с пакетом R-Line.
Volkswagen Passat B8 с 2019 года (обновленный дизайн)
Седан (2019) Elegance, фары матричного типа в составе пакета IQ.Light | ||
Седан (2019) R-Line, "обычные" светодиодные фары ближнего и дальнего света c дневными ходовыми огнями | ||
Седан (2019) GTE | ||
Универсал (2020) | ||
Универсал (2019) R-Line | ||
Универсал (2019) Alltrack | ||
Универсал (2020) GTE |
Габариты автомобилей Volkswagen Passat разных поколений
B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | B6 | B7 | B8 | |
1973 - 1981 | 1981 - 1988 | 1988 - 1993 | 1993 - 1997 | 1996 - 2005 | 2005 - 2010 | 2010 - 2015 | 2014 - н.в. | |
Колесная база | 2470 | 2550 | 2625/2630 | 2624 | 2703 | 2709 | 2711 | 2786/2791 |
Длина | 4190 | 4435/4540 | 4575 | 4597/4610 | 4669…4704 | 4765…4780 | 4769/4771 | 4767 |
Ширина | 1600 | 1685 | 1705 | 1714 | 1740 | 1820 | 1820 | 1832 |
Высота | 1360 | 1385 | 1430…1500 | 1433/1491 | 1460…1496 | 1473/1516 | 1490/1536 | 1456/1477 |
… - максимальный и минимальный размеры при нескольких вариантах
Volkswagen Passat B9 (2023?) – вместо небольшого послесловия
Несмотря на падающий по всему миру спрос на «Пассаты», девятое поколение всё-таки будет, хотя руководство «Фольксвагена» еще совсем недавно очень сомневалось в его необходимости. Но, судя по всему, оно продолжит идти прежней дорогой: с большой долей вероятности, автомобиль еще больше вырастет в размерах. Скорее всего, он перестанет выпускаться в кузове седан, тем самым как бы возвращаясь к своему первому поколению. Но если в первые годы Passat заимствовал технические решения у Audi (Audi 80), то в будущем поколении «образцом для подражания», видимо, станет еще больший по размерам Škoda Superb. Но и без этого, некогда массовый семейный автомобиль уже перерос сам себя, перешагнул границу рациональных потребностей «состоятельного бюргера», но, оставаясь автомобилем, скорее, для водителя, чем для пассажиров, не смог утвердиться в бизнес-классе. Да, сейчас девять из десяти продаваемых в Германии «Пассатов» приходятся на закупки корпораций и организаций, но это ли не свидетельство ухода от массового потребителя в гораздо более узкий сегмент? Маркетинг, толкавший Passat вверх по лестнице престижа, подвел его к оптимизационному обрыву, который откроется взгляду если не завтра, то послезавтра. Во всяком случае, девятое поколение вряд ли сможет остановить дальнейшую просадку спроса на легенду автомобилестроения – Volkswagen Passat.
Спасибо всем, кто осилил это несметное множество букв до конца! Всё-таки больше 29 тыс. знаков и пробелов – не шутка.
Уточнения и дополнения – всемерно приветствуются. За фотографии модификаций «Пассатов», которые пока отсутствуют в статье, – отдельная благодарность.
При перепечатке ссылка на vwtaos.ru обязательна.
Последнее редактирование: