История Volkswagen Passat (новости, обзоры, факты)

История Volkswagen Passat в кратком изложении
Все поколения и основные модификации

Сразу надо оговориться: здесь речь пойдет только о европейской (собственно, немецкой) версии Пассата. Вариации для британского рынка – на периферии обзора. Китайские варианты и клоны, машины австралийского, бразильского, мексиканского, южноафриканского, японского производства, североамериканские версии в данном случае остаются полностью вне поля зрения.

Двигаясь по поколениям, мы увидим, как совершенствуясь и увеличиваясь в размерах, Passat из семейного автомобиля для состоятельного бюргера превратился в автомобиль почти бизнес-класса.

Volkswagen Passat B1 (тип 32/33) (1973 – 1980)

А всё началось с… Audi! Да, в начале 1970-х годов Volkswagen оказался в серьезном кризисе со своими заднемоторными автомобилями-долгожителями «Жук» (Käfer), и преодолеть его он должен был с помощью новых моделей, создаваемых, в том числе, для замены устаревших Type 3 и Type 4.
1623683228941.png

Type 3 VW1600 (1969-1973)​
1623683245019.png

Type 4 VW412 (1972-1974)​

Но своих наработок в этом направлении у «Фольксвагена» на тот момент не было, и новинку пришлось создавать на основе уже имевшихся технологий «родственной» марки... Как раз в 1972 году Audi выпустила очень удачный седан Audi 80, который в следующем году был признан в Европе автомобилем года.
1623683339988.png

Audi 80, 1972 год

Именно на его технической основе и был построен Volkswagen Passat, который практически полностью повторил Audi от переднего бампера и вплоть до центральной стойки. Но задняя часть новой машины была выполнена в силе фастбэк (со скошенной покатой крышей и небольшой крышкой багажника). Внешность и интерьер, теперь уже «Фольксвагена», были разработаны итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро.

Но главным состояло в другом. До этого легковой «автопарк» «Фольксвагена» состоял из заднеприводных машин с оппозитными двигателями воздушного охлаждениям. Теперь же он революционным образом переходил на выпуск переднеприводных автомобилей с рядными четырехцилиндровыми моторами водяного охлаждения, произведя тем самым настоящую сенсацию в автомобильном мире.

Платформа, лежавшая в основе Audi 80 и «Пассата», получила название B1. Оно же стало индексом для новой модели, который, впрочем, в дальнейшем жил своей, уже не связанной с платформой, жизнью.

Passat в то время был одним из самых современных европейских семейных автомобилей. Ему полагались бензиновые двигатели мощностью от 55 л.с. до 85 л.с. и дизельный мощностью 50 л.с. Комплектации с различными уровнями оснащения именовались Basic, L, S, LS и TS.

Машина была запущена в серийное производство на заводе в Вольфсбурге в 1973 году в вариантах двух- и четырехдверного фастбэков. В облике 5-дверного универсала Passat начал производится с января 1974 года, а в январе 1975 года к этим вариантам добавились трех- и пятидверные версии фастбэка – кузов комби (сзади вместо небольшой крышки багажника на них стояла большая поднимаемая вверх дверь). При этом комби 1975 года сохранили силуэт изначального фастбэка 1973 года.

С запуском в производство машин 1975 модельного года (август 1974-го) у двухдверных автомобилей в задней стойке перестали устанавливаться вентиляционные решетки. В январе 1975 года все модели стали оснащаться модернизированными бамперами с пластиковыми элементами по краям, а верхние углы лобового стекла стали делать закругленными.

Volkswagen Passat B1 периода 1973 – 1977 годов
2-дверный фастбэк (1973)
1623683777036.png
1623869965707.png
4-дверный фастбэк (1973)
LS
(фотографии
сделаны в Польше
в мае 2017 года)
1623869982895.png
1623869998741.png
5-дверный универсал (1974)
LS
1623683727336.png
1623683740429.png
2-дверный фастбэк (1975)
L
1623683754355.png
1623683764317.png
3-дверный комби (1975)
1623683789923.png
5-дверный комби (1975)
LS
1623683801268.png
1623683812518.png
С августа 1976 года спортивная комплектация TS была заменена на комфорто-ориентированную модель GL, которая, как и ранее TS, внешне отличалась двойными фарами. Одновременно угловатые фары комплектации L были заменены на отдельные круглые фары, как у базовой модели, но в данном случае – с хромированными кольцами.

Летом 1977 года весь модельный ряд подвергся фейслифтингу. Обновился интерьер, машина получила новую приборную панель. Индикаторы поворотов изменили расположение. Теперь, в зависимости от модификации, автомобиль имел либо четыре круглые, либо две прямоугольные фары. Так Volkswagen добился внешних отличий «Пассата» от технически аналогичной Audi 80. Колеса автомобиля были увеличены в размерах, а сзади был установлен более прочный стабилизатор поперечной устойчивости. Были сделаны и другие доработки.

Volkswagen Passat B1 периода 1977 – 1980 годов (обновленный дизайн)
2-дверный фастбэк (1977)
1623780849459.png
1623780862354.png
4-дверный фастбэк (1977)
1623684200624.png
5-дверный универсал (1977)
1623684183742.png
1623780904430.png
3-дверный комби (1977)
справа - GTI
1623780941130.png
5-дверный комби (1977)
Производство «Пассатов» первого поколения в Вольфсбурге продолжалось до конца 1977 года, но с августа этого же года машина была запущена в серию на предприятии «Фольксвагена» в Эмдене.

В феврале 1979 года был представлен и вскоре запущен в серию самый мощный вариант в первом поколении – Passat GLI с мотором мощностью 110 л.с. Внешнее отличие – пластиковый спойлер на крышке багажника.

Производство всех вариантов первых «Пассатов» завершилось в октябре 1980 года. За 7 лет было выпущено около 2 млн автомобилей, из которых половина пришлась на фастбэк, а остальные распределились между универсалом и комби.

Volkswagen Passat B2 (тип 32B) (1980 – 1988)

Passat второго поколения, по сути, был развитием технической концепции предшественника. При этом внешние размеры значительно выросли: так, универсал стал почти на 30 сантиметров длиннее и на семь сантиметров шире. Новинкой стала торсионная балка заднего моста с пружинно-демпфирующими элементами.

Самым распространенным в этом поколении стал пятидверный универсал (торговое название Variant, которое применяется практически для всех моделей «Фольксвагена» в этом кузове). Выпускались также трех- и пятидверные комби.
Впервые у семейства Passat появился и кузов седан. Машины такого типа до фейслифтинга 1985 года продавались под названием Santana и имели ряд внешних отличий в дизайне. Например, блоки фар: белые указатели поворота у седана были рядом с фарами, а не в бампере, как на Passat. Седан Santana был оборудован по более высоким стандартам, чем Passat. Степень "хромированности" также была выше. Впрочем, пресса приняла седан скептически, тонкостей статуса она не замечала и над солидностью дизайном иронизировала.

Расположенные продольно двигатели развивали мощность от 55 л.с. до 115 л.с. (бензиновая линейка) или 54 л.с. (дизельный мотор).

В зависимости от уровня оснащения комплектации разделялись на CL / GL / CD вместо L / LS / GLS в предыдущем поколении.

В апреле 1984 года был представлен первый полноприводный Passat – Passat Variant Syncro. Технические решения для этой машины были позаимствованы у Audi 80 quattro. Моторы развивали мощность от 90 л.с. до 120 л.с.

Volkswagen Passat B2 периода 1980 – 1985 годов
3-дверный комби
1623684451287.png
5-дверный комби
1623684519830.png
1623684530564.png
5-дверный универсал
1623684546427.png
1623684555578.png
Седан Santana
1623684566748.png
1623684574714.png

В январе 1985 года Volkswagen произвел «подтяжку лица» «Пассата». Отличительными чертами этой модификации стали более объемные бамперы, шедшие по углам до колесных арок, и передняя решетка с более крупными ребрами жесткости. Кроме того, были «подретушированы» противотуманные фары и интерьер, а на комби появились новые задние фонари. Заднее стекло теперь вклеивалось, а не крепилось на резине. Трехдверный комби не пережил фейслифтинг и был исключен из производственной программы. А к его пятидверной версии добавилась комплектация GT, отличавшаяся внешне черным пластиковым спойлером на крышке задней двери. В свою очередь седан Santana был переименован в Passat, и его дизайн его передней части был унифицирована с другими вариантами машины.

Volkswagen Passat B2 периода 1985 – 1988 годов (обновленный дизайн)
5-дверный комби GT (1985)
1623684711633.png
1623684720960.png
5-дверный универсал (1985)
1623684730600.png
1623684739875.png
Седан (1985)
1623684756824.png
1623684767791.png

Производство «Пассата» второго поколения в Эмдене было завершено 31 марта 1988 года. Исключение составила полноприводная версия (Passat Variant Syncro): она продержалась на конвейере до июля того же года.

Volkswagen Passat B3 (тип 312/35i) (1988 – 1993)

Только в третьем поколении, спустя 15 лет, Passat наконец стал самостоятельной моделью, прервав родственную связь с Audi 80. Автомобиль, хотя и был обозначен как B3 в номенклатуре поколений «Пассата», но был создан на платформе A. Она использовалась в менее габаритной модели Volkswagen Golf 2, но для «Пассата» была растянута во всех направлениях. Машина, представленная в 1988 году, имела поперечное расположение двигателя – впервые в семействе «Пассатов». Вместо былого разнообразия кузов теперь предлагался только в двух вариантах: четырехдверный седан и пятидверный универсал. В сущности, третье поколение «Пассата» сформировало этот «джентельменский набор», который воспроизводился во всех дальнейших генерациях модели. Кстати, кузов B3 стал частично оцинкованным.

Отсутствие решетки радиатора охлаждения (вместо нее использовался нижний воздухозаборник) сделало дизайн передней части автомобиля похожим на старые автомобили марки с задним расположением двигателя (такие как Type 4 VW411). С другой стороны, такой шаг стал отражением современных тенденцией в стилистике автомобилей. В свою очередь, роль воздухозаборника для двигателя играла «продуваемая» эмблема-логотип VW. Passat B3 стал первым автомобилем «Фольксвагена» с ветровым и задним стеклами, установленными заподлицо. И в целом аэродинамические характеристики машины сделали большой шаг вперед. Впервые на «Фольксвагене» была применена электронная система управления кондиционированием воздуха Climatronic.

В том же 1988 году стартовало производство автомобиля на заводе в Эмдене, а с декабря 1991 года добавилась еще и сборка в Братиславе. Для европейского рынка машина поставлялась в трех основных комплектациях: CL (Classic), GL (Grand Lux) и GT (Grand Turismo – спортивный вариант, доработанный и в части двигательной установки, и внешнего обвеса). Предлагалась и опциональная полноприводная версия Syncro.

Мощность серийных бензиновых двигателей изначально варьировалась от 72 л.с. до 160 л.с., а дизельных – от 68 л.с. до 80 л.с. С апреля 1991 года на машину также стали устанавливать бензиновый мотор VR6 мощностью 174 л.с.

Volkswagen Passat B3 периода 1988 – 1993 годов
Седан (1988) GT
1623684871682.png
1623780761205.png
Универсал (1988)
1623684899729.png
1623684928862.png
Универсал VR6 (1991)
1623684960763.png
1623684950777.png
Серийное производство автомобиля завершилось в 1993 году.

Volkswagen Passat B4 (тип 3A2) (1993 – 1997)

Новая машина была представлена осенью 1993 года. Несмотря на очередное обозначение – B4, – четвёртое поколение «Пассата» стало результатом глубокого рестайлинга предшественника. Силовой каркас кузова, крыша, остекление остались прежними. Новыми стали наружные кузовные панели, интерьер также подвергся изменениям. Дизайн был выполнен в более традиционном ключе, чем версия B3, облик которой, в свое время, из-за отсутствия радиаторной решетки был воспринят многими покупателями как слишком необычный. В итоге, вместо одинарной круглой «ноздри» в передней эмблеме VW «четвертый» Passat получил и настоящую решетку радиатора, и двойные фары, вместе сформировавшие «счастливое лицо». Передние поворотники были интегрированы в бамперы. Была переработанная задняя часть автомобиля: она приобрела новый визуальный облик за счет увеличенных в размере задних фонарей. Был доработан и интерьер – как в части органов управления, так и сидений. Была улучшена отделка кузова.

Основные варианты комплектаций были сохранены, но, конечно, с некоторыми изменениями в них. Машина оснащалась бензиновыми моторами мощностью от 75 л.с. до 174 л.с. и дизельными двигателями мощностью от 75 л.с. до 110 л.с.

В октябре 1994 года к ним добавилась еще одна, самая старшая комплектация – полноприводный Passat VR6 Syncro Exclusiv. Она предлагалась только в кузове универсал (Variant), мощность ее двигателя была увеличена до 184 л.с. В то время это был самый дорогой автомобиль марки.​

Volkswagen Passat B4 периода 1993 – 1997 годов
Седан (1993)
Седан (1993)
GL VR6
1623946385241.png
1623946395292.png
Универсал (1993)
CL
1623946410922.png
1623946420487.png

Четвертое поколение производилось с октября 1993 года по май 1997 года на заводах «Фольксвагена» в Эмдене и Братиславе.​

Volkswagen Passat B5 (тип 3B2/3B3) (1996 – 2005)

На этот раз Volkswagen вновь позаимствовал технические решения Audi, а именно у модели Audi A4, созданной на платформе PL45. В результате, двигатель у B5 вновь располагался продольно, как ранее на B1 и B2, тоже родственных Audi. Новая платформа позволила существенно увеличить пространство задней части салона.

Создавая B5, Volkswagen стремился выйти на новые стандарты качества для будущих автомобилей марки: кузов был полностью оцинкован, и Volkswagen предоставлял 11-летнюю гарантию от коррозии. Новая машина отличалась высоким уровнем комфорта в вождении. Этому способствовали устойчивый к скручиванию кузов, четырехрычажная передняя подвеска от Audi A4 и новая конструкция задней подвески с поворотной балкой. B5 стал первой моделью «Фольксвагена» с CAN-шиной, обеспечивавшей работу систем комфорта.

Серийное производство седана началось в октябре 1996 года, универсал Variant встал на конвейер полгода спустя. Автомобиль производился в Германии на двух заводах «Фольксвагена»: в Эмдене и Мозеле.

Машина оснащалась бензиновыми двигателями мощностью от 101 л.с. до 193 л.с. При этом верхней границей диапазона был мотор 2,8 V6, работавший на машинах с полным приводом – версия Sincro, которая, кстати, при жизни пятого поколения «Пассатов», а именно в 1998 году, была переименована в 4Motion. Диапазон мощностей дизельных моторов в поколении B5 – от 90 л.с. до 150 л.с. При этом наверху их линейки располагался двигатель 2,5 TDI.

Однако в плане надежности это оказался сравнительно проблемный автомобиль. Во многом технические проблемы связывают с экономическим курсом «Фольксвагена», проводившимся в то время Лопесом де Арриортуа. Конструктивные промахи были купированы лишь во время обновления.

Volkswagen Passat B5 периода 1996 – 2001 годов
Седан (1996)
1623946591392.png
1623946601936.png
Универсал (1996)
1623946616172.png
1623946622722.png

Доработанный вариант B5 был представлен в октябре 2000 года, и уже через месяц товарные партии машин поступили дилерам. Эта версия получила дополнение GP к своему индексу и стала называться B5 GP (GP – «большая модернизация продукта»). Иногда она же называется B5.5, иногда B5+. Внешне доработанная машина отличалась от изначального варианта модифицированными проекционно-оптическими фарами и новыми задними фонарями с круглой оптикой, которая стала характерна и для других автомобилей марки.

Осенью 2003 года была проведена еще одна небольшая модернизация – на этот раз без изменения индекса. Боковые зеркала заднего вида получили встроенные индикаторы поворота, основной цвет приборной панели и дверных панелей вместо черного стал антрацитово-серым. Стала доступна система помощи при парковке Park Distance Control (PDC). Изменено было и стандартное оборудование.

Volkswagen Passat B5 периода 2001 – 2005 годов (обновленный дизайн)
Седан (2001)
V6 TDI
4Motion
1623946719495.png
1623946729897.png
Универсал (2001)
TDI
4Motion
1623946797065.png
1623946812425.png
В феврале 2005 года последний «пятый» Passat сошел с конвейера – производство было завершено.

Volkswagen Passat B6 (тип 3C2/35) (2005 – 2010)

Презентация модели состоялась на Женевском автосалона 11 марта 2005 года. Тогда был представлен только седан, а «выход в свет» универсала состоялся в 19 августа того же года. Машина была создана на модифицированной версии платформы PQ46, «позаимствованной» у небольшого Golf 5 (платформа PQ35). И хотя автомобиль получил индекс B6, он не имел практически ничего общего с одноименной платформой Audi A4, созданной в 2001 году.

«Шестому» «Пассату» снова вернулось поперечное расположение двигателей (как было у B3 и B4). Кстати, по этой причине в полноприводной версии 4Motion был использован не центральный дифференциал Torsen (применялся на «Пассате» B5 Syncro/4Motion), а многодисковая муфта Haldex Traction с возможностью передачи на заднюю ось до 50% крутящего момента. Кроме того, на этой генерации «Пассата» впервые в семействе использовались двигательные технологии FSI (непосредственный впрыск бензина) и трансмиссия с двойным сцеплением DSG. Вместо прежней четырехрычажной передней подвески от Audi (на B5) стали применяться стойки MacPherson.

Все размеры нового «Пассата» существенно выросли по сравнению с предыдущим поколением: колесная база на 6 мм, длина на 62 мм, ширина на 74 мм, а высота на 10 мм.

Полностью обновился дизайн. Профиль машины отличался относительно длинными свесами. Решетка радиатора, заходящая в бампер, была полностью хромирована, а фары получили необычную сложную форму. Задние фонари, которые у предшественника были выровнены по вертикали, теперь располагались горизонтально и доходили до крышки багажника. В салоне машины дизайнеры отказались от прежней ярко выраженной симметрии, заметно отойдя от этого былого «стандарта». Благодаря «модульному салону», его пространство уже подтягивалось к объему и качеству машин представительского класса, а в целом Passat B6 уже подходил к верхней границе европейского D-сегмента (больших семейных автомобилей).

Новинками стали полуавтоматический электрический стояночный тормоз и бесключевой (кнопочный) запуск двигателя. Passat B6 стал первой в мире машиной с заводской системой SAP, которая через технологию Bluetooth позволяет мобильному телефону работать через встроенный телефон автомобиля.

Производство нового «Пассата» было запущено на заводах в Эмдене и Цвиккау, а продажи начались летом 2005 года. Покупателям предлагались машины с моторами мощностью от 102 л.с. до 250 л.с.

В континентальной Европе Passat B6 был доступен в четырех основных вариантах оснащения: Trendline, Comfortline, Sportline, Highline. Летом 2007 года был представлен вариант оснащения BlueMotion, который был оптимизирован для понижения расхода топлива и сокращения вредных выбросов в атмосферу. В том же году был представлен и стал доступен Passat B6 в версии R-Line, отличавшиеся обвесом более «энергичного», спортивного характера и отдельными элементами внутренней отделки.

В сентябре 2007 года была представлена, а весной 2008 года была запущена в серию самая старшая версия «Пассата» – R36. Она оснащалась мотором 3,6 VR6 мощностью 300 л.с. Такая машина выпускалась в обоих вариантах кузова. Ее можно было отличить по измененным бамперам, тонированным задним фарам и большему количеству хрома. Отдельные элементы внешнего обвеса были сходны с версией R-Line.

Volkswagen Passat B6 периода 2005 – 2010 годов
Седан (2005)
2.0 FSI
1624003805484.png
1624003816945.png
Универсал (2005)
2.0 FSI
1624003831294.png
1624003842592.png
Седан
R-Line (2007)
BlueMotion
1624003921325.png
1624003931471.png
Универсал
R-Line (2007)
1624003947584.png
1624003962497.png
Седан
R36 (2008)
1624003859808.png
1624003871713.png
Универсал
R36 (2008)
1624003887885.png
1624003902890.png

Шестое поколение «Пассатов» – единственное, производившееся и в России. Сборка седанов крупноузловым методом (SKD) осуществлялась на заводе «Фольксвагена» в Калуге с весны 2008 года. Производство шестой модели и в Германии, и в России завершилось в июле 2010 года.

Volkswagen Passat B7 (тип 3C2/362) (2010 – 2015)

Passat B7 был представлен на Парижском автосалоне 22 октября 2010 года. Будучи глубоким рестайлингом своего предшественника, автомобиль перенял у него практически всю техническую базу. Но облик машины изменился почти радикально в соответствии с представлениями шеф-дизайнера марки Вальтера де Сильвы о единой стилистике автомобилей Volkswagen. Только крыша и остекление сохранились от модели B6. При этом еще на несколько миллиметров была увеличена колесная база и длина машины.

При этом впервые на «Пассате» было применено адаптивное управление шасси (DCC), динамические безбликовые индикаторы, система обнаружения усталости водителя и автоматическая система экстренного торможения. Изменения в интерьере были незначительными, но версия в кузове универсал впервые получила опциональную сдвижную панорамную крышу.

Производство «седьмой» модели было налажено на тех же заводах, где выпускалась и предшествующая машина, – в Цвиккау и Эмдене. Первые автомобили поступили в продажу в середине ноября 2010 года. В континентальной Европе Passat B7 был доступен в нескольких основных вариантах оснащения: Trendline, Comfortline, Highline (эти три комплектации поставлялись и в Россию), а также R-Line, Exclusive и Business Edition. Последняя, кстати, имела сравнительно скромное оснащение, но демонстрировала явный маркетинговый акцент: машина постепенно переходила из статуса семейного автомобиля в более высокое позиционирование.

«Диапазон» головных устройств простирался от простой магнитолы RCD 210 до радионавигационной системы RNS 510 – старшей в линейке «Фольксвагена» того периода.

В свою очередь гамма двигателей перекочевала с предыдущего поколения без существенных изменений. Их мощность в бензиновой линейке варьировалась от 125 л.с. (1,4 TSI) до 299 л.с. (3,6 FSI VR6), а в дизельной от 105 л.с. (1,6 TDI) до 177 л.с. (2,0 TDI).

В сравнительно небольших количествах с 2011 года выпускалась и полноприводная версия R36, оснащенная мотором 3,6 VR6 мощностью 300 л.с. В такой комплектации, как и в предыдущем поколении, покупателям были доступны и седан, и универсал.

В декабре 2011 года на Токийском автосалоне впервые была продемонстрирована «внедорожная» версия в кузове универсал – Passat Alltrack. Благодаря изменениям в шасси, машина стала на 30 мм выше, ее дорожный просвет возрос со 135 до 165 мм с существенным увеличением углов въезда (с 13,5 до 16 градусов), съезда (с 11,9 до 12,8 градуса) и подъема (с 9,5 до 12,8 градусов). Изменения во внешности затронули бамперы (теперь они были со встроенной защитой днища) и расширители колесных арок. Для комплектаций с двумя наиболее мощными двигателями (бензиновый 211 л.с. и дизельный 177 л.с.) предусматривался полный привод 4Motion. В целом оснащение салона было выполнено на уровне комплектации Comfortline. При этом Passat Alltrack стал единственным пассажирским «Фольксвагеном», предлагавший полный привод в сочетании с внедорожными ассистентами. Соответствующая программа активировалась кнопкой на центральной консоли. При этом антиблокировочная тормозная система (ABS), система помощи при спуске с холма и коробка передач (DSG) могли быть перенастроены и адаптированы для использования на «легкой» местности, а также для буксировки прицепа.

Alltrack поступил в продажу весной 2012 года. А с 2013 года полный привод стал атрибутом всех комплектаций «внедорожника», вне зависимости от мощности двигателя.

Volkswagen Passat B7 периода 2010 – 2015 годов
Седан (2010)
1623685343001.png
1623685350186.png
Седан R36 (2011)
Седан R-Line (2012?)
1623685362187.png
1623685370366.png
Универсал (2010)
1623685382434.png
1623685389563.png
Универсал R36 (2011)
Универсал R-Line (2012?)
1623685401210.png
1623685410839.png
Универсал Alltrack (2012)
1623685421933.png
1623685428266.png

Производство Passat B7 завершилось в феврале 2015 года.​

Volkswagen Passat B8 (тип 3G2/CB2) (2014 – н.в.)

Впервые Passat, на этот раз построенный на модульной платформе MQB, был представлен в Центре дизайна в Потсдаме 3 июля 2014 года. И внешний облик, и «начинка» машины претерпели радикальные изменения по сравнению с предыдущим поколением. Для нового «Пассата» была применена укрупненная версия платформы – MQB-B. В ней были усилены элементы ходовой части, а колесная база была растянута до 2791 мм (на 79 мм больше, чем у B7). Практически не изменившись в длину, машина стала приземистей (на 14 мм) и шире (на 12 мм).

При этом массу удалось снизить примерно на 85 кг по сравнению с тем же B7, а жесткость кузова, наоборот, существенно увеличить. Новшествами восьмого поколения стали цифровая приборная панель Active Info Display (дисплей Continental с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1440х540 точек), система MirrorLink (позволяет управлять смартфоном с экрана медиасистемы), система Park Assist 3-го поколения (она – впервые в мире – получила способность парковать машину перпендикулярно не только задним, как раньше, но и передним ходом), электронная система Trailer Assist (помогает маневрировать задним ходом с прицепом), Emergency Assist (берет на себя управление автомобилем в аварийной ситуации), а также система кругового обзора Area View и система Head-Up (проекция показаний скорости и маршрутных подсказок на выдвижную пластину перед лобовым стеклом). Множество систем «переехало» с предыдущей генерации, но и они приобрели новые качества.

Внешний облик и интерьер – результат труда коллектива во главе с шеф-дизайнером Клаусом Бишоффом. Машина сохранила общую преемственность фольксвагеновского стиля, направленного на состоятельных покупателей среднего и старшего возраста, но при этом приобрела новую современную пластику.

В прошлое ушли атмосферные моторы V6. Теперь автомобилю полагались только турбированные варианты: бензиновые двигатели серий EA211 и EA888, а также дизельные серии EA288. Мощность моторов на бензине – от 125 л.с. (1,4 TSI) до 280 л.с (2,0 TSI), а на дизельном топливе – от 120 л.с. (1,6 TDI) до 240 л.с. (2,0 TDI SCR 4 Biturbo).

Предварительные заказы Volkswagen начал принимать 21 июня, а поставки машин, выпускаемых заводом в Эмдене, начались в ноябре 2014 года.

2 марта 2015 года Passat B8 был признан европейским автомобилем года.

Вскоре к «стандартным» комплектациям Trendline, Comfortline и Highline добавился «внедорожная» версия Alltrack – только для универсала Passat Variant. Эта машина была представлена в июне 2015 года. Она имела полный привод 4Motion и была на 28 миллиметров выше обычной. В стандартную комплектацию экстерьера входили рейлинги, защитные накладки на колесные арки черного цвета, противоподкатная защита из нержавеющей стали, пластиковые панели на переднем и заднем бамперах с хромированными и матовыми планками, а также по бокам автомобиля.

В октябре 2015 года на рынок был выведен автомобиль Passat GTE, имевший в качестве силовой установки «подключаемый гибрид» на базе мотора 1,4 TSI (EA211) в сочетании с электромотором. Суммарная мощность силовой установки составляла 218 л.с. Внешне автомобили Passat GTE (и седан, и универсал) отличались от «основного» варианта измененным передним бампером с С-образными дневными ходовыми огнями, декоративной полосой спереди и надписью сзади.

В октябре-ноябре 2018 года вместо изначальных моторов 1,4 TSI и 2,0 TSI на автомобили для европейского рынка стали устанавливать существенно более экономичные и экологичные 1,5 TSI OPF (EA211 evo, мощность 150 л.с.) и 2,0 TSI OPF (EA888 evo 3, мощность 272 л.с.), работающие по циклу Миллера (вместо традиционного цикла Отто).

Для России поставки «восьмого» «Пассата» были ограничены комплектациям Trendline, Comfortline и Highline, но с добавлением производных от них вариантов: Conceptline, LIFE, LIFE Plus. В тот период поставлялись как седан, так и универсал. С конца мая 2019 года, перед фейслифтингом, предложение в России было ограничено партией седанов в единственной комплектации Business.

Volkswagen Passat B8 периода 2014 – 2020 годов
Седан (2015)
1623685792880.png
1623685802340.png
Седан R-Line (2015)
1623685813944.png
1623685823438.png
Седан GTE (2015)
1623685836381.png
1623685847374.png
Универсал (2015)
1623685859717.png
1623685869003.png
Универсал R-Line (2015)
1623685879793.png
1623685887366.png
Универсал Alltrack (2015)
1623685908145.png
1623685914428.png
Универсал GTE (2015)
1623685925843.png
1623685934189.png
В июне 2019 года началось продвижение на рынок обновленной модификации «Пассата» восьмого поколения. Иногда ее именуют Passat B8.5. Внешняя «подтяжка лица» не носила радикального характера. Были изменены форма переднего бампера, обрамление противотуманных фар. Некоторые перемены затронули и салон.

Основные изменения – в оснащении машины. Теперь автомобиль мог комплектоваться матричными фарами IQ.Light. Изменилась цифровая приборная панель: теперь с диагональю 11,7 дюйма (вместо 12,3 дюйма), но с более высоким разрешением. Машина стала оснащаться головными устройствами поколения MIB3. Обновленный Passat стал первым «Фольксвагеном» с электронным комплексом IQ.Drive, состоящим из адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе (они были и прежде) и нового «автопилота» Travel Assist. Комплекс способен вести машину на скоростях до 210 км/ч (вместо прежнего предела в 60 км/ч).

Теперь все «Пассаты» стали оснащаться электромеханическим усилителем тормозов (раньше – только гибридные версии). Диапазон регулировки доработанной адаптивной подвески DCC получил целых 15 вариантов уровня демпфирования, что позволило более плавно изменять жесткость амортизаторов.

Моторы, в основном, остались прежними. Но к ним добавился турбированный дизель нового поколения 2,0 TDI Evo мощностью 150 л.с.

После фейслифтинга, с 2019 года, было изменено название вариантов комплектации «Пассата». Теперь в Европе конфигураторы «опирались» на Passat, Business и Elegance. Их примерными аналогами для России стали Respect, Business и Exclusive.

В Россию Passat B8.5 пришел в феврале 2020 года, причем только в кузове седан. На выбор предлагалось два бензиновых мотора: 1,4 TSI (150 л.с.) в связке с МКПП-6 и DSG-7, а также 2,0 TSI (190 л.с.) в связке с DSG-7.

Для Европы же были предложены также доработанная версия Passat GTE (суммарная мощность гибридной установки 218 л.с., седан и универсал внешне выделяются оригинальными бамперами) и модернизированный универсал Passat Variant Alltrack.

У машин 2021 модельного года (с сентября 2020 года) блок настройки климат-контроля стал сенсорным. Тогда же было изменено начертание эмблем VW снаружи машины и внутри нее – в соответствии с обновленным дизайном логотипа, представленным в сентябре 2019 года.

Поставки в Россию машин с МКПП-6 завершились с последними экземплярами 2020 модельного года – в дальнейшем остались доступными только варианты с DSG. Но с декабря 2020 года стал возможен заказ машин с пакетом R-Line.

Volkswagen Passat B8 с 2019 года (обновленный дизайн)
Седан (2019) Elegance,
фары матричного
типа в составе
пакета IQ.Light
1623686066235.png
1623686101083.png
Седан (2019) R-Line,
"обычные"
светодиодные фары
ближнего и дальнего
света c дневными
ходовыми огнями
1623779149221.png
1623779163673.png
Седан (2019) GTE
1623779181398.png
1623779191494.png
Универсал (2020)
Универсал (2019)
R-Line
1623779206675.png
1623779217378.png
Универсал (2019) Alltrack
1623779231561.png
1623779242778.png
Универсал (2020)
GTE
1623779254146.png
1623779263709.png


Габариты автомобилей Volkswagen Passat разных поколений
B1​
B2​
B3​
B4​
B5​
B6​
B7​
B8​
1973 - 19811981 - 19881988 - 19931993 - 19971996 - 20052005 - 20102010 - 20152014 - н.в.
Колесная база247025502625/263026242703270927112786/2791
Длина41904435/454045754597/46104669…47044765…47804769/47714767
Ширина16001685170517141740182018201832
Высота
1360​
13851430…15001433/14911460…14961473/15161490/15361456/1477
/ - два варианта размера
… - максимальный и минимальный размеры при нескольких вариантах

Volkswagen Passat B9 (2023?) – вместо небольшого послесловия
Несмотря на падающий по всему миру спрос на «Пассаты», девятое поколение всё-таки будет, хотя руководство «Фольксвагена» еще совсем недавно очень сомневалось в его необходимости. Но, судя по всему, оно продолжит идти прежней дорогой: с большой долей вероятности, автомобиль еще больше вырастет в размерах. Скорее всего, он перестанет выпускаться в кузове седан, тем самым как бы возвращаясь к своему первому поколению. Но если в первые годы Passat заимствовал технические решения у Audi (Audi 80), то в будущем поколении «образцом для подражания», видимо, станет еще больший по размерам Škoda Superb. Но и без этого, некогда массовый семейный автомобиль уже перерос сам себя, перешагнул границу рациональных потребностей «состоятельного бюргера», но, оставаясь автомобилем, скорее, для водителя, чем для пассажиров, не смог утвердиться в бизнес-классе. Да, сейчас девять из десяти продаваемых в Германии «Пассатов» приходятся на закупки корпораций и организаций, но это ли не свидетельство ухода от массового потребителя в гораздо более узкий сегмент? Маркетинг, толкавший Passat вверх по лестнице престижа, подвел его к оптимизационному обрыву, который откроется взгляду если не завтра, то послезавтра. Во всяком случае, девятое поколение вряд ли сможет остановить дальнейшую просадку спроса на легенду автомобилестроения – Volkswagen Passat.

Спасибо всем, кто осилил это несметное множество букв до конца! Всё-таки больше 29 тыс. знаков и пробелов – не шутка.
Уточнения и дополнения – всемерно приветствуются. За фотографии модификаций «Пассатов», которые пока отсутствуют в статье, – отдельная благодарность.
При перепечатке ссылка на vwtaos.ru обязательна.
 
Последнее редактирование:
В 2020 году Passat B8 прошел через процедуру омолаживающего фейслифтинга, но автомобильная общественность уже ждет новую модель - Passat B9 - и гадает, каким он может быть.
26 мая авторитетное британское издание Auto Express опубликовало небольшую статью со своими предположениями. Машинный перевод с ручными правками ниже.

Новый Volkswagen Passat 2023 года предложит больше места, чем когда-либо
Volkswagen Passat следующего поколения вряд ли будет предлагаться в качестве седана, а новая модель будет доступна как универсал или хэтчбек

Новая жизнm будет предоставлена Volkswagen Passat в 2023 году, после того как немецкая фирма дала зеленый свет на внедрение совершенно нового поколения B9.
Он будет строиться в Братиславе наряду с внедорожником Touareg, хотя он по-прежнему будет использовать в основе свою брендовую MQB. В конечном итоге Passat будет иметь ту же производственную линию, что и Skoda Superb следующего поколения, которая разрабатывается вместе с ним. Семейный автомобиль VW должен быть перемещен из своего традиционного "дома" в Эмдене в Германии, чтобы освободить место для внедорожника ID.4, серийных версий седана ID.Vizzion и концепта универсала ID.Space Vizzion.
Auto Express понимает, что новый Passat может быть предложен как просторный универсал или более практичный хэтчбек вместо нынешнего седана. Наши эксклюзивные изображения показывают, как может выглядеть недвижимость следующего поколения.
1622555530284.png

1622555561726.png


Универсальность и практичность будут приоритетными для новой модели, так что она будет находиться на некотором расстоянии от более изящного, но аналогичного размера Arteon. Новейший универсал Golf Estate также увеличил свою вместимость, чтобы конкурировать с нынешним седаном Passat, поэтому последний испытывает давление сверху и снизу в линейке VW.
Колесная база Passat, скорее всего, будет растянута до превосходных 2,85 метров. В то время как это должно привести к большему пространству для ног пассажиров на задних сиденьях, дополнительная длина также будет способствовать увеличению пространства багажника, создавая новую нишу для Passat как наиболее практичного предложения бренда, не являющегося внедорожником или коммерческим автомобилем.
Полностью электрический привод будет обслуживать предстоящую серийную версию ID. Spase Vizzion, поэтому Passat может продолжать удовлетворять потребности покупателей, желающих получить традиционный источник питания.
Популярность дизельного топлива в этом сегменте снизилась за последние годы, но Passat продолжит использовать вариант с TDI. Последняя версия агрегата марки 2.0 TDI с турбонаддувом будет располагаться под капотом в диапазоне от 148 л. с. до 197 л. с., в то время как полный привод 4MOTION также будет доступен.
Энергия бензина будет играть вторую скрипку, но станет важным мостом к расширенному гибридному предложению с двумя вариантами. Модель начального уровня eHybrid будет развивать около 200 л. с., но модель GTE мощностью 242 л. с. также, вероятно, поступит в продажу с большей батареей, чем 13 кВт*ч, используемой в текущем Passat GTE. Это позволило бы значительно увеличить полностью электрическую дальность, возможно, до 60 миль. В соответствии с более крупным пакетом будет улучшена технология подзарядки с переходом от 3,6 кВт к зарядке переменного тока мощностью 11 кВт.

ИСТОЧНИК

До проверки предположений британцев осталось не так уж долго ждать - всего-то года полтора-два.
 
С 1 июня действует новый прайс-лист на Пассаты в России. Все комплектации возросли в цене на 51 тыс. руб. Цены на пакеты и опции не изменились.
Самое любопытное - это то, что прайс действует на машины 2022 м.г. Непонятно, собственно в какой период времени он фактически будет действовать, так как первые машины 2022 м.г. еще даже не производятся и поступят к нам не раньше сентября-октября, а следующее повышение цен произойдет либо с 1 августа либо с 1 сентября. С другой стороны, это что ж получается, что машины 2021 м.г. не дорожают и будут продаваться по первоапрельской цене до завершения их поставок, возможно в октябре и даже ноябре? Не верится.​
Кроме того, при изменении модельного года не видно никаких изменений в комплектациях, пакетах и опциях, что тоже удивительно, обычно перемены были более или менее заметные.
В связи с этим допускаю, что в "нашем" Фольксвагене ошиблись в очередной раз, преждевременно указав 2022 м.г. А может и не ошиблись.:unsure:

Позже заметил, что добавился новый цвет - серебристый Scale silver. Похоже, это новый цвет Фольксвагена. Судя по изображению на прайс-листе, он выглядит светлее, чем классический Reflex Silver (но не такой яркий) и чуть темнее совсем светлого Silver White. Но в конфигураторе Scale Silver изображен даже темнее, чем Silver Pyrite. В общем, с этим цветом пока не всё ясно, но можно предположить, что по сути это довольно светлый серо-серебристый.
Ну а серый Moonstone (неметаллик) пришел на смену серому Urano (тоже простой неметаллик). Так что может и правда это 2022 м.г.

Цветовая палитра по прайс-листу от 1.04.2021 (2021 м.г.)

1622623520791.png


Цветовая палитра по прайс-листу от 1.06.2021 (2022 м.г.)

1622623620915.png


В приложении ценники, действующие с 1 апреля (2021 м.г.) и с 1 июня (2022 м.г. - ?).
 

Вложения

  • Passat_MY2021_Sales_program_01.04.2021.pdf
    830.1 КБ · Просмотры: 182
  • Passat_MY2022_Sales_program_01.06.2021.pdf
    763.1 КБ · Просмотры: 189
26 мая авторитетное британское издание Auto Express опубликовало небольшую статью со своими предположениями.
У немецкого Autobild иное представление о внешности Б9, но по содержанию то же самое - скорее всего, только универсал.
 
Официально

29.06.2021

Volkswagen представляет Passat Alltrack в России

  • Самая инновационная версия модели
  • Сочетает в себе качества универсала и SUV
  • Яркий дизайн и отличные ездовые характеристики
  • Бензиновый двигатель мощностью 220 л.с. и полный привод 4Motion
  • Широкий набор функционального оснащения
  • Передовые мультимедиа и системы помощи водителю
1624974847161.png
1624976470613.png


Volkswagen представляет Passat Alltrack для российского рынка. Новая модель будет предлагаться с силовым агрегатом мощностью 220 л.с. в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом 4Motion.

Passat Alltrack сочетает в себе качества универсала и SUV, что максимально отвечает всем потребностям клиентов. Внешний облик Alltrack получил ряд изменений: обновились передний и задний бамперы, фары и задние фонари, решетка радиатора с новым логотипом. Элегантный образ автомобиля дополняют легкосплавные колесные диски Kalamata 8J x 18, серебристые рейлинги и корпуса боковых зеркал, хромированная окантовка боковых стекол, а также бампера с хромированными вставками.

Passat Alltrack оборудован светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями и динамическим сигналом поворота, динамическим автокорректором фар с динамическим поворотным светом, противотуманными фарами со статической подсветкой поворотов, светодиодными задними фонарями с динамическим сигналом поворота, теплоизолирующим лобовым стеклом с безнитевым электрообогревом и звукоизоляцией, боковыми зеркалами с электрорегулировками, электроскладыванием и запоминанием настроек, с автозатемнением со стороны водителя.

Внутренняя отделка модели представлена специальной тканевой обивкой сидений Alltrack, вставками Tracks на передней панели и в отделке дверей, декоративными вставками Piano Black на центральной консоли, отделкой дверных панелей вставками из искусственной кожи, металлическими накладками на пороги и тканевыми ковриками спереди и сзади.
Passat Alltrack комплектуется мультифункциональным спортивным рулевым колесом с кожаной отделкой и обогревом, сенсорными кнопками и подрулевыми переключателями, рукояткой рычага КП с кожаной отделкой, съемной шторкой багажного отделения с роликовым механизмом автоматического открывания при поднятии двери багажника. Для максимального комфорта водителя и пассажиров в салоне предусмотрены передние сиденья с электрорегулировкой, водительское сиденье ergoComfort с запоминанием настроек и функцией комфортного выхода, обогрев передних и боковых задних сидений. Кроме того, для Passat Alltrack доступно полноразмерное легкосплавное запасное колесо.

Новое исполнение Passat Alltrack предлагает клиентам широкий набор высокотехнологичного функционального оборудования. В качестве информационно-развлекательного оборудования предлагается навигационная система Discover Media с 8-дюймовым дисплеем, 8 динамиками, беспроводной интерфейс для подключения мобильного телефона App-Connect (Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink), а также интерфейс подключения мобильного телефона «Комфорт» с индукционной зарядкой.

Модель также оснащена 10-дюймовой цифровой реконфигурируемой приборной панелью, трехзонным климат-контролем Climatronic с антиаллергенным фильтром и дополнительным управлением с заднего ряда сидений, датчиками парковки спереди и сзади, камерой заднего вида, расположенной под логотипом Volkswagen, электроприводом открывания и закрывания двери багажника, датчиками дождя и света, двумя разъемами USB-C спереди, , розетками 12В, 220В и USB разъемом для зарядки на центральной консоли сзади, розеткой 12B в багажном отделении.

Кроме того, водителю ассистируют передовые системы помощи, среди которых: адаптивное управление шасси DCC, включая выбор профиля вождения, круизконтроль с ограничителем скорости, электромеханический усилитель руля с регулировкой усилия в зависимости от скорости, электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold, электронная блокировка дифференциала XDS, ассистент движения на подъеме и спуске, система Start/Stop с функцией рекуперативного торможения, система удержания в полосе Lane Assist, а также система автоматического управления дальним светом Light Assist, функция управления ближним светом фар Coming/Leaving Home и режим дневного света, система бесключевого доступа и запуска двигателя Keyless access.

Новый Volkswagen Passat Alltrack отлично оснащен с точки зрения безопасности. В перечень оборудования входит, в том числе, система ЭРА-ГЛОНАСС, система ESP и электромеханический усилитель тормозов, крепления Isofix для установки детских кресел, фронтальные подушки безопасности с функцией отключения пассажирской подушки, а также боковые подушки безопасности спереди, шторки безопасности спереди и сзади, система контроля давления в шинах.

Опционально клиент может дополнить свой автомобиль пакетом ассистентов IQ.Drive, обеспечивающих частично автономное управление автомобилем. Система интеллектуальных помощников водителя включает в себя адаптивный круизконтроль с функцией Stop&Go, систему мониторинга слепых зон Side Assist с функцией предупреждения о столкновении при движении задним ходом Rear Traffic Alert, ассистента экстренного аварийного торможения, проактивную систему защиты пассажиров и парковочный ассистент Park Assist.

Кроме того, для заказа опционально доступен набор IQ.Light, в который входят матричные светодиодные фары, светодиодные дневные ходовые огни, динамический поворотный свет, система активного управления дальним светом Dynamic Light Assist, светодиодные задние фонари с динамическим сигналом поворота и выделяющимся алгоритмом работы стоп-сигналов.

Дополнительно автомобиль можно оборудовать системой кругового обзора Area View, стояночным отопителем с дистанционным запуском и таймером, а также панорамной крышей со сдвижным люком.

Цены для российского рынка, а также сроки заказов и поставок будут известны позже.

ПЕРВОИСТОЧНИК

И еще немного из "Авторевю" по этому же случаю.
Универсал длиной 4,8 м имеет багажник объемом 639 литров, а со сложенными задними сиденьями отсек вмещает 1769 литров. Паспортный дорожный просвет версии Alltrack — 174 мм. Как и дорестайлинговые машины, обновленный кросс-универсал будет представлен в России с единственным силовым агрегатом — это бензиновый турбомотор 2.0 TSI (220 л.с.), семиступенчатый «робот» DSG и полный привод 4Motion с муфтой на задней оси.
Но цены и сроки поставок Volkswagen объявит позже — ориентировочно в конце лета.
1624976336031.png
1624976348388.png


ИСТОЧНИК
 
  • Спасибо
Реакции: Zuu
Странные люди немцы... Сначала заявили что Пассат снимают с производства, и заместо него будет Артеон.... Теперь Пассат возобновляют... Артеон не зашел покупателям?
 
Ну Артеон же шел на замену СС, типа более спортивный. А Пассат седан и так сняли с производства вроде.
 
Да вроде как обьявляли о прекращении выпуска Пассата вообще как модель... Ну раз вагон выкатили, думаю в рукаве приныкали и седан В9, с прицелом на рынки СНГ, и России в частности)))
 
Да вроде как обьявляли о прекращении выпуска Пассата вообще как модель... Ну раз вагон выкатили, думаю в рукаве приныкали и седан В9, с прицелом на рынки СНГ, и России в частности)))
Шутить изволите? Это по поводу прицела на рынки СНГ.:)
Не будет у них больше никакого такого "прицела". Кроме китайского (в первую очередь) и европейского (во вторую). У них сейчас помимо "политики" еще и зверская экономика, в смысле экономии на всем, что можно - чтоб снизить себестоимость и скорость разработки.
По поводу Пассата они в первом же официальном заявлении сказали, что седана не будет (да и до этого слухи такие ходили). А вообще новый Пассат делали инженеры Шкоды. Они сделали новый Суперб универсал и лифтбэк. А в качестве "побочного продукта" еще и новый универсал Пассат. Это как Поло из Рапида или Таос из Карока.
По поводу завершения Пассата после Б8 ничего такого не припомню. Хотя слухи могли быть всякими.
 
Назад
Сверху