Руководство Замена охлаждающей жидкости Volkswagen Taos

Admin

Administrator
Сообщения
446
Реакции
373
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Детали и узлы расширительного бачка

1697939269624.png


1 - Расширительный бачок
см. Снятие и установка расширительного бачка
2 - Обжимной хомут
3 - Крышка
4 - Электрический разъём
датчика сигнализатора низкого уровня ОЖ -G32-
5 - Шланг ОЖ
6 - Кронштейн
7 - Отверстие
8 - Шланг ОЖ
 

Admin

Administrator
Сообщения
446
Реакции
373
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Touran 1.6 MPI BSE 2008, VW Tiguan 2.0 TDI DBGC 2018
Слив и заправка охлаждающей жидкости VW Taos

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Рефрактометр -T10007B-
Поддон для кранов -VAS 6208-
Клещи для хомутов -VAS 6340-
Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-

Слив
– Открыть крышку -стрелка- расширительного бачка.

1697939370967.png


– Открыть крышку -1- расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ
Система охлаждения может быть под давлением. Опасность ожога горячим паром и горячей охлаждающей жидкостью.
Возможны ожоги кожи и других частей тела.
– Работать в защитных перчатках.
– Работать в защитных очках.
– При открывании сначала сбросить давление: накрыть крышку расширительного бачка подходящей ветошью и осторожно отвернуть.
– Снять шумоизолирующий кожух
см. Детали и узлы шумоизолирующего кожуха
– Подставить поддон для крана -VAS 6208-.
– Отсоединить электрический разъём -2- от датчика температуры ОЖ на выходе из радиатора -G83-.
– Подставить поддон для крана -VAS 6208-.
– Вытянуть стопорную скобу -4-, отсоединить от радиатора левый нижний шланг, дать стечь охлаждающей жидкости.

1697939439935.png


– Вытянуть стопорную скобу -стрелка-, отсоединить от радиатора контура охлаждения наддувочного воздуха правый нижний шланг ОЖ.

1697939765931.png


– Дать стечь остальной охлаждающей жидкости.

Заливка

Указание
Поскольку водопроводная вода в разных странах и регионах может содержать различные примеси, для разведения концентрата необходимо использовать дистиллированную воду.
- Использовать допускается только концентраты охлаждающей жидкости, разрешённые для применения на данном автомобиле - Электронный каталог запчастей (ETKA). Использование иных концентратов может существенно ухудшить прежде всего антикоррозионное действие охлаждающей жидкости. Возникающие из-за этого неисправности могут вызвать утечку охлаждающей жидкости и, как следствие, серьёзные повреждения двигателя.
- Охлаждающая жидкость, разведённая в правильной пропорции, препятствует повреждениям, могущим возникнуть вследствие замерзания охлаждающей жидкости, коррозии и образования накипи. Кроме того, повышается температура кипения охлаждающей жидкости. Поэтому система охлаждения всегда, вне зависимости от времени года, обязательно должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата.
- В особенности в странах с тропическим климатом такая охлаждающая жидкость, благодаря своей более высокой температуре кипения, повышает надёжность работы двигателя при высоких нагрузках.

Для определения фактической температуры начала замерзания охлаждающей жидкости необходимо использовать рефрактометр -T10007A- или рефрактометр -T10007B-.
Шкала -1- рефрактометра проградуирована для растворов концентратов G12++ и G12evo.
Шкала -2- рефрактометра проградуирована для концентрата G13.

1697939547919.png


- Если обеспечить заправку системы охлаждения жидкостью на базе концентрата только одного типа невозможно, температуру начала замерзания всегда определять по шкале G13.
- Охлаждающая жидкость должна быть смешана так, чтобы температура начала её замерзания была не выше -25 °C, а в странах с арктическим климатом не выше прим. -36 °C. Только если климатические особенности региона эксплуатации требуют более низких температур, температуру начала замерзания допускается снизить ещё, но не ниже -48 °C, в противном случае ухудшится охлаждающая способность жидкости.
- Долю концентрата в охлаждающей жидкости нельзя снижать (доливая в систему охлаждения воду) и в тёплое время года или при эксплуатации в странах с тёплым климатом. Температура начала замерзания всегда должна быть не выше -25 °C.
- Считанная на рефрактометре температура соответствует "температуре начала кристаллизации". Начиная с этой температуры в охлаждающей жидкости могут образовываться первые кристаллы льда.
- Уже использовавшуюся охлаждающую жидкость повторно не использовать.
- В качестве смазки при установке шлангов ОЖ разрешается использовать только воду/концентрат ОЖ.

Соотношение компонентов в охлаждающей жидкости

Температура начала замерзания доДоля концентратаКонцентрат 1)Дистиллированная вода 1)
-25 °C
-36 °C
40 %
50 %
3,2 л
4,0 л
4,8 л
4,0 л

1) Заправочный объём охлаждающей жидкости может несколько отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Охлаждающая жидкость: см. Электронный каталог запчастей
– Подсоединить к радиатору шланги ОЖ с быстроразъёмными муфтами
см. Подсоединение шлангов ОЖ с быстроразъёмными муфтами.

– Залить в сменный бак -VAS 6096/1- приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096- не менее 10 литров приготовленной (смешанной) охлаждающей жидкости.
– Использовать охлаждающую жидкость, смешанную в правильной пропорции.
– Навернуть адаптер устройства для проверки системы охлаждения -V.A.G 1274/8- на расширительный бачок -1-.
– Установить устройство для заправки системы охлаждения -VAS 6096- на адаптер -V.A.G 1274/8-.
– Опустить выпускной воздушный шланг -2- в небольшую ёмкость -3-.

1697939892572.png


Указание
Выходящий из системы воздух захватывает с собой небольшие количества охлаждающей жидкости, ёмкость необходима для её улавливания.

– Закрыть краны -A- и -B-, для чего поставить их рукоятки перпендикулярно направлению потока.
– Подключить шланг -4- к источнику сжатого воздуха.
Давление: 6 … 10 бар (избыт.).

1697939911514.png


– Открыть кран -B-, для чего поставить рукоятку крана параллельно потоку.
В системе охлаждения в результате действия эжекционного насоса создаётся разрежение.
Стрелка прибора должна переместиться в зелёную область.
– Дополнительно кратковременно открыть кран -A-, повернув для этого рукоятку крана параллельно потоку жидкости, чтобы заполнить охлаждающей жидкостью шланг от бака приспособления -VAS 6096-.
– Снова закрыть кран -A-.
– Кран -B- оставить открытым ещё на 2 минуты.
В результате действия эжекционного насоса в системе охлаждения продолжает создаваться разрежение.
Стрелка прибора должна по-прежнему находиться в зелёной области.
– Закрыть кран -В-.
Стрелка прибора должна остаться стоять в зелёной области.
Тогда разрежение в системе охлаждения будет достаточным для заправки.

Указание
Если стрелка не доходит до зелёной области, повторить процесс.
Если разрежение не сохраняется, проверить систему охлаждения на герметичность.
– Отсоединить шланг сжатого воздуха.
– Открыть кран -A-.

Благодаря разрежению в системе охлаждения охлаждающая жидкость засасывается из бака приспособления -VAS 6096- и заполняет систему охлаждения.
– Отсоединить приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096- от расширительного бачка.
– Долить охлаждающую жидкость до метки MAX.
– Установить шумоизолирующий кожух
см. Детали и узлы шумоизолирующего кожуха

– В автомобиле с автономным отопителем включить отопитель примерно на 30 секунд.
– Установить температуру на "HI".
– Отключить компрессор климатической установки, для чего нажать клавишу AC.
Светодиод в клавише не должен гореть.
– Завернуть крышку расширительного бачка до срабатывания фиксатора.
– Запустить двигатель и дать ему поработать с частотой вращения прим. 1500 об/мин, время от времени повышая её до макс. 2800 об/мин, до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора.
– Выключить двигатель и дать ему остыть.

1697939370967.png


– Проверить уровень охлаждающей жидкости.
– Снова накрутить на расширительный бачок адаптер устройства для проверки системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.
– Создать, с помощью устройства для проверки системы охлаждения -V.A.G 1274 B- в системе охлаждения давление 1 бар (избыт.).
– После этого сбросить давление на устройстве для проверки и снять устройство для проверки системы охлаждения -V.A.G 1274 B-.
– При работающем двигателе залить охлаждающую жидкость до уровня примерно на 5 мм выше метки MAX.

При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками MIN и MAX.
На прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости может находиться на метке MAX или над ней.
 
  • Спасибо
Реакции: Zuu
Сверху