Руководство Замена масла в автоматической 8-ступенчатой коробке передач 09S (Aisin-8)

Заправлять только маслом ATF, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Условия:
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C

ВНИМАНИЕ!
- Значение температуры ATF можно считать на тестере.
- Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
- Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
- В автоматической коробке передач 09S можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF.
- Использование других масел ведёт к нарушению функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF

Проверка уровня масла на АКПП Aisin-8 (09S)
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме "Ведомые функции".
– Выбрать "Проверка уровня ATF".
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.
Двигатель работает на холостом ходу, селектор в положении "P".

– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF.
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-.

skoda-karoq-3810005.jpg


– Пробка сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и уплотнительное кольцо -4- должны оставаться в коробке передач -5-.

Указание
- Заменить уплотнительное кольцо -2-.
- Даже при слишком низком уровне масла сначала вытекает небольшое количество масла из переливной трубки -3-, так как она заполняется при движении автомобиля.


Находящееся в переливной трубке масло ATF выливается наружу.

skoda-karoq-370992.jpg


– Дать стечь излишкам масла.
– Когда масло перестанет вытекать (и начнёт капать), закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.
– Если масло не вытекает, его необходимо долить.

Заправка маслом АКПП 09S (Aisin-8)
– Перед открытием взболтать ёмкость с маслом.
– Залить 1 литр ATF.

Если теперь ATF вытекает из отверстия адаптера:
Больше ATF не доливать.
– Слить масло, чтобы оно не лилось, а капало.
– Затянуть пробку контрольного отверстия с новым уплотнительным кольцом. На этом проверка уровня ATF завершена.

Если масло ATF не капает из отверстия:
– Залить ещё один литр

ВНИМАНИЕ!
Как недолив, так и перелив масла негативно сказываются на работе коробки передач.

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м


Слив и заправка ATF на АКПП Aisin-8 (09S)

Условия
Двигатель заглушен
Автомобиль расположен горизонтально, все захваты подъёмника находятся на одной высоте.
Шумоизолирующий кожух снят (при наличии)
Селектор в положении "P"
Тестер подключён.
К началу выполнения работ температура масла не превышает 45 °C.
Контрольная температура: 35 … 45 °C
Заправлять коробку передач только маслом, поставляемым через службу запчастей, указанным в Электронном каталоге запчастей (ETKA).

Слив
– Подключить тестер VAS и идентифицировать автомобиль в режиме Ведомые функции.
– Выбрать Проверка уровня ATF.
Указание
Если температура масла превышает 45 °C, дать коробке передач остыть.

ВНИМАНИЕ!
Если в коробке передач нет масла, запускать двигатель запрещено.
– Двигатель выключен, не запускать!
– Установить емкость для сбора отработанного масла под коробкой передач в области резьбовой пробки контрольного отверстия ATF
– Вывернуть пробку контрольного отверстия ATF -1-

skoda-karoq-3810005.jpg


– Выкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3-
– Дать стечь ATF.
– Снова вкрутить пробку сливного отверстия ATF с переливной трубкой -3- и пробку контрольного отверстия ATF -1-.

Заправка
Заправка коробки передач выполняется сверху.
– Снять корпус воздушного фильтра

– Выкрутить пробку заправочного отверстия ATF -стрелка-.

skoda-karoq-3710042.jpg


ВНИМАНИЕ!
Перед открыванием ёмкости интенсивно встряхивать, чтобы осевшие на дно ёмкости ингредиенты хорошо перемешались с маслом.
– Залить 3 литра масла ATF → Электронный каталог запчастей (ETKA).
– Снова вкрутить пробку заправочного отверстия ATF и затянуть от руки.
– Перевести селектор в положение "P".
– Запустить двигатель.
– При нажатой педали тормоза переключиться через все положения селектора "P, R, N, D, S" на частоте холостых оборотов двигателя, останавливаясь в каждом положении примерно на 10 секунд.
– Перевести селектор в положение "P".
– Затем проверить уровень ATF см. "Проверка уровня ATF" выше
– Установить корпус воздушного фильтра

Момент затяжкиН·м
Пробка заливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
40 Н·м
Переливная трубка
Заменить уплотнительное кольцо
9 Н·м
Резьбовая пробка сливного отверстия
Заменить уплотнительное кольцо
50 Н·м
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте уважаемые автолюбители. Подскажите пожалуйста при каком пробеге требуется замена масла в восьми ступенчатом автомате? В Фольксваген центре Алматы мне сказали что масло на весь срок службы не меняется. Фольксваген Таос 1,4.
 
Года 3-4 назад проходил обучающий семинар по Айсин в Москве с участием сотрудников Айсин и на вопрос по замене масла они дали такой ответ - рекомендуемая замена масла в их коробках 2 года или 20 т.км.
 
Года 3-4 назад проходил обучающий семинар по Айсин в Москве с участием сотрудников Айсин и на вопрос по замене масла они дали такой ответ - рекомендуемая замена масла в их коробках 2 года или 20 т.км.
Жаль что не вместе с заменой масла в движке)))
 
Жаль что не вместе с заменой масла в движке)))
В среднем каждое 2 ТО. Но это рекомендация. А следовать ей или нет решать владельцу. И еще тогда про масло японцы сообщили, что значения не имеет какое масло - T-IV или T-WS, а также можно их смешивать.
 
Здравствуйте уважаемые автолюбители. Производил ли кто нибудь замену масла в 8 ступенчатом автомате, не возникло ли проблем? Фольксваген Центр Алматы категорически отказывается менять масло в коробке. Думаю произвести замену сам. Или не стоит? Подскажите пожалуйста. Фольксваген таос 1.4, пробег около 50 000. Заранее благодарен.
 
Здравствуйте уважаемые автолюбители. Производил ли кто нибудь замену масла в 8 ступенчатом автомате, не возникло ли проблем? Фольксваген Центр Алматы категорически отказывается менять масло в коробке. Думаю произвести замену сам. Или не стоит? Подскажите пожалуйста. Фольксваген таос 1.4, пробег около 50 000. Заранее благодарен.
Поезжайте в любой центр, который занимается ремонтом и обслуживанием коробок, там и поменяют...
 
Последнее редактирование модератором:
Всем здоровья! При частичной замене масла АКПП мастера утверждали, что в Aisin-8 (9S) фильтр меняется только при ремонте АКПП, но не при замене масла. Правда ли это?
 
Менял масло в Пятигорске, в фирме, которая занимается ремонтом и обслуживанием АКПП(включая вариаторы и ДСГ и т.д.). На тот момент было около 95000 пробег.
Фильтр не меняли. Что заливали не знаю, точнее будет сказать -не помню... Передвигаемся много-у супруги Таос, у меня Кадди-пробег 99% трасса.
 
Всем привет. Ну что ребята кто уже поменял масло в акпп айсин?
Как меняли полную или частичную замену? Какое масло?
А то диллер говорит на весь срок, ну что то мало верится что масло вывезет такой ресурс.
 
Сегодня планировал смену, не смог выкрутить пробку заливную. Снял аккум и площадку под него, но в ё равно крепежные детали не дают доступ под вертикальным углом, в итоге головой T55 слизал грани. Теперь надо искать замену под нормальную шестигранную головку, а родной сбивать зубилом/гайку на сварку.
 
Сегодня планировал смену, не смог выкрутить пробку заливную. Снял аккум и площадку под него, но в ё равно крепежные детали не дают доступ под вертикальным углом, в итоге головой T55 слизал грани. Теперь надо искать замену под нормальную шестигранную головку, а родной сбивать зубилом/гайку на сварку.
Такая же беда. В итоге выкрутил и поставил пробку под головку от Ларгуса.
 
Назад
Сверху