Снятие и установка шаровой опоры Volkswagen Taos
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Съёмник шаровых шарниров -3287 A-
Динамометрический ключ с измерением угла поворота -V.A.G 1756-
Накидной ключ-вставка -V.A.G 1332/10-
Съёмник -T10520-
Снятие
– Ослабить винт крепления приводного вала к ступице
Осторожно!
При ослабленном резьбовом соединении приводного вала со стороны колеса запрещается нагружать ступичные подшипники.
В противном случае подшипник может быть повреждён под весом автомобиля. Это приведёт к сокращению срока его службы.
Пока автомобиль стоит на колёсах, винт приводного вала можно открутить не более чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т. к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса.
Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо соблюдать следующее:
Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
Затянуть крепление наружного ШРУСа моментом 120 Н·м.
– Ослабить колёсные болты.
– Поднять автомобиль.
– Снять колесо.
Автомобили с датчиками дорожного просвета
– Открутить гайку -1-.
– Извлечь кронштейн -2- переднего левого датчика дорожного просвета -G78- или переднего правого датчика дорожного просвета -G289- из рычага подвески -3-.
Продолжение для всех автомобилей
– Открутить гайки -стрелки-.
– Слегка вытянуть приводной вал из ступицы колеса.
Если приводной вал не вынимается из ступицы, то его можно выдавить съёмником -T10520-.
Перед использованием съёмника -T10520- необходимо установить оправку -1-.
Работа со съёмником -T10520-
– Закрепить съёмник -T10520- -1- при помощи трёх колёсных болтов -2- на ступице, чтобы можно было выдавить приводной вал -3-.
– Обязательно соблюдать указанную последовательность действий.
I - Затянуть от руки гайку с накаткой -1-.
II - Вращая только винт -2- гаечным ключом, выдавить приводной вал съёмником -T10520-.
Указание
По завершении работ и для подналадки необходимо вернуть ходовой винт в исходное положение, чтобы восстановить работоспособность гидравлической системы!
– Отсоединить шаровую опору от рычага подвески.
– Отогнуть рычаг подвески вниз, насколько потребуется.
– Ослабить гайку шаровой опоры -2-, но не откручивать полностью.
Осторожно!
Для защиты резьбы оставить гайку навинченной на несколько витков резьбы пальца.
– Выпрессовать шаровую опору из поворотного кулака, открутить гайку и снять шаровую опору -2-.
1 - Съёмник шаровых шарниров -3287 A-
Установка
Установка производится в обратной последовательности с учётом следующего:
– Вставить палец шаровой опоры в отверстие поворотного кулака.
– Вставить приводной вал в ступицу колеса.
– Установить новую самостопорящуюся гайку, удерживая от проворачивания палец шаровой опоры внутренним ключом Torx -T40-.
– Затянуть гайки -стрелки-.
Указание
Убедиться, что защитный чехол не повреждён и не перекручен.
Указание
Рычаг датчика дорожного просвета должен быть обращён к наружной стороне автомобиля.
Резьбовая часть датчика дорожного просвета должна войти в отверстие с внешней стороны в рычаге подвески.
Для обеспечения правильного монтажного положения выступ датчика дорожного просвета должен входить в отверстие с внутренней стороны.
– Установить колесо и затянуть болты его крепления.
– Затянуть винт крепления приводного вала к ступице
Указание
Автомобиль при этом не должен стоять на колёсах, поскольку в противном случае будут повреждены ступичные подшипники.
На автомобилях с датчиками дорожного просвета провести базовую установку Тестер.
Моменты затяжки
Детали и узлы нижнего рычага, шаровой опоры
Детали и узлы переднего датчика дорожного просвета
Детали и узлы приводного вала
Колёсные болты
Момент затяжки колёсных болтов