Снятие и установка амортизаторной стойки Фольксваген Таос
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
Распорка -3424-
Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931- или домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-
Крепление -T10149-
Съёмник -T10520-
Снятие
– Ослабить винт крепления приводного вала к ступице
Осторожно!
При ослабленном резьбовом соединении приводного вала со стороны колеса запрещается нагружать ступичные подшипники.
В противном случае подшипник может быть повреждён под весом автомобиля. Это приведёт к сокращению срока его службы.
Пока автомобиль стоит на колёсах, винт приводного вала можно открутить не более чем на 90°.
Запрещается передвигать автомобили без установленных приводных валов, т. к. в этом случае повреждается подшипник ступицы колеса.
Если автомобиль всё же требуется переместить, необходимо соблюдать следующее:
Установить вместо приводного вала наружный ШРУС.
Затянуть крепление наружного ШРУСа моментом 120 Н·м.
– Ослабить колёсные болты.
– Поднять автомобиль.
– Снять колесо.
– Открутить гайку -стрелка- и отсоединить стойку стабилизатора -1- от амортизаторной стойки.
– Отсоединить провод датчика ABS от амортизаторной стойки.
Автомобили с датчиками дорожного просвета
– Открутить гайку -1-.
– Извлечь кронштейн -2- переднего левого датчика дорожного просвета -G78- или переднего правого датчика дорожного просвета -G289- из рычага подвески -3-.
Продолжение для всех автомобилей
– Открутить гайки -стрелки-.
– Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке.
– Извлечь наружный ШРУС приводного вала из ступицы колеса.
Если приводной вал не вынимается из ступицы, то его можно выдавить съёмником -T10520-.
Перед использованием съёмника -T10520- необходимо установить оправку -1-.
Работа со съёмником -T10520-
– Закрепить съёмник -T10520- -1- при помощи трёх колёсных болтов -2- на ступице, чтобы можно было выдавить приводной вал -3-.
– Обязательно соблюдать указанную последовательность действий.
I - Затянуть от руки гайку с накаткой -1-.
II - Вращая только винт -2- гаечным ключом, выдавить приводной вал съёмником -T10520-.
Указание
По завершении работ и для подналадки необходимо вернуть ходовой винт в исходное положение, чтобы восстановить работоспособность гидравлической системы!
– Проволокой подвязать приводной вал к кузову.
Осторожно!
Приводной вал не должен свешиваться вниз, поскольку это приведёт к повреждению внутреннего шарнира.
– Вставить отвёртку -1- в тормозной диск между тормозным суппортом и направляющей колодок.
– Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931- или домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- -2- привинтить к ступице колёсным болтом.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931- или домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- находится под автомобилем. Автомобиль может соскользнуть с подъёмника.
Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931- или домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
– Открутить винт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку -стрелка-.
– В разрез поворотного кулака вставить распорку -3424-.
Указание
Проследить, чтобы распорка -3424- была вставлена только в поворотный кулак. Не вставлять распорку слишком глубоко, чтобы не повредить язычок амортизаторной стойки.
– Повернуть её ключом с храповым механизмом на 90° и извлечь ключ из распорки -3424-.
– Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки.
В противном случае возможен перекос трубы амортизатора в отверстии поворотного кулака.
– Опустить поворотный кулак -1- с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931- или домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- в -направлении стрелки-.
– Опустить поворотный кулак -1-, так чтобы амортизаторная стойка повисла свободно, -стрелка-.
– Снова соединить винтами шаровую опору с рычагом подвески и подвязать поворотный кулак к подрамнику.
– Убрать домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931- или домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A-
ВНИМАНИЕ!
Домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931- или домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- не оставлять под автомобилем дольше, чем это необходимо.
– Снять уплотнитель по всей длине кожуха водоотводящего короба.
– Разблокировать зажимы.
– Приподнять кожух водоотводящего короба -1- не более, чем на 60 мм.
a - 60 мм
– Открутить винты -1- верхней опоры амортизатора и снять амортизаторную стойку.
Установка
– Расположить амортизаторную стойку так, чтобы стрелки -1- были с внутренней стороны.
– Одна из двух стрелок -1- на тарелке пружины -2- должна указывать в направлении движения.
– Установить амортизаторную стойку и закрутить винты -1- на кузове.
– Установить домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931- или домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- под крепление -T10149- и зафиксировать поворотный кулак.
– Отвязать поворотный кулак от подрамника.
– Открутить гайки -стрелки-.
– Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке.
– Опустить поворотный кулак -1- с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931- или домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- в -направлении стрелки-.
– С помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -VAS 6931- или домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383 A- отжать поворотный кулак вверх и при этом насадить на амортизаторную стойку.
– Снова скрутить шаровую опору с рычагом подвески и отжать поворотный кулак вверх до крайнего положения на амортизаторной стойке.
– Снять распорку -3424-.
– Вставить новый винт концом в направлении движения автомобиля.
– Закрепить поворотный кулак новой гайкой -стрелка- на амортизаторной стойке.
– Затянуть гайки -стрелки-.
Дальнейшая установка производится в обратной последовательности. При этом учитывать следующее:
Указание
Рычаг датчика дорожного просвета должен быть обращён к наружной стороне автомобиля.
Резьбовая часть датчика дорожного просвета должна войти в отверстие с внешней стороны в рычаге подвески.
Для обеспечения правильного монтажного положения выступ датчика дорожного просвета должен входить в отверстие с внутренней стороны.
– На автомобилях с датчиками дорожного просвета провести базовую установку см. Тестер.
Моменты затяжки
Детали и узлы амортизаторной стойки, верхнего рычага подвески
Детали и узлы нижнего рычага, шаровой опоры
Детали и узлы подрамника
Детали и узлы переднего датчика дорожного просвета
Детали и узлы приводного вала
Момент затяжки колёсных болтов VW Taos:
Колёсный болт к ступице 140 Н·м