FAQ История российского VW Taos, его предшественники и родственники

Цельного материала по тематике «родословной» нашего Таоса нигде не нашел, поэтому собирал сам. И вот что получилось...

История российского VW Taos, его предшественники и родственники

Как известно, Volkswagen Taos построен на платформе VAG MQB-A1. Но не всё так просто, когда концерн ищет пути максимального снижения расходов при создании новых моделей. Новые машины становятся очень близкими родственниками предшественников.

Первым в серии родственных автомобилей стал испанский SEAT Ateca. Его производство началось в 2016 году, причем на мощностях чешского завода Škoda в Квасинах. Моторная гамма машины довольно широкая: в ней три турбированных бензиновых двигателя (1,0 TSI на 115 л.с., 1,5 TSI на 150 л.с. и 2,0 TSI на 190 л.с.), а также два турбированных дизельных (1,6 TDI на 150 л.с. и 2,0 TDI на 190 л.с.). Трансмиссии: 6-скоростная механическая, а также «роботы» DSG-6 (для полноприводных вариантов) и DGG-7 (для менее мощных переднеприводных версий). Летом 2020 года автомобиль прошел «подтяжку лица».

Спустя примерно год после своего рождения «Атека» обрела новый облик под новым именем: чешская машина Škoda Karoq была создана в 2017 году с использованием не только платформы, но и базовых элементов кузова «Атеки». Силовые установки также не претерпели изменений: моторная гамма, а также типы трансмиссии повторяли все решения испанского предка. Основная работа была проведена в направлении воплощения идей фирменного шкодовского дизайна того времени (шеф-дизайнер Йозеф Кабан). Были использованы мотивы "богемского хрусталя", а зеркала заднего вида "переехали": лишившись "ножек", они разместились в углах передних боковых окон. Осенью того же года автомобиль был запущен в производство на двух чешских заводах Škoda в Квасинах и Млада-Болеславе. Позже, на фоне роста спроса на модель в Европе, к ним добавились производственные площадки в словацкой Братиславе, немецком Оснабрюке и российском Нижнем Новгороде. Машины нижегородской сборки, поступившие в продажу в феврале 2020 года, отличаются от европейского варианта измененной и сокращенной моторной гаммой (двигатели 1,6 MPI и 1,4 TSI), иными типами трансмиссии (МКПП-5, АКПП-8 и DSG-6), а также несколько сокращенной номенклатурой функционального оборудования.

Примерно через полгода после европейского «старта» «Карока» была представлена его китайская версия. У нее, под потребности местного рынка, была увеличена на 50 мм колесная база (в "выигрыше" оказались только задние пассажиры: пространство сзади возросло, а более широкие задние двери стали главным внешним отличием этого варианта «Карока»). Кроме того, высота автомобиля из-за иных настроек подвески была увеличена на 12 мм (соответственно, увеличился и дорожный просвет). Во внешнем оформлении добавилось немного хрома по сравнению с чешской версией. Китайский Karoq оснащается отчасти «своими» двигателями: 1,2 TSI (118 л.с., 200 Н*м) в связке с МКПП-6 или DSG-7 и 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с DSG-7 – все машины только с передним приводом. Производство удлиненных «Кароков» было налажено на совместном предприятии в китайском Нинбо. В продажу эти локализованные машины поступили в январе 2018 года и до сих пор поставляются только на китайский рынок.

Именно на основе китайского «Карока» был создан первый автомобиль глобального проекта «Tarek» – китайский Volkswagen Tharu. Его премьера состоялась в марте 2018 года. Несмотря на "клонирование", изменений в новом автомобиле было немало. Колесную базу машины уменьшили на 8 мм, но по сравнению с европейским "предком" машина всё равно оказалась длиннее на 42 мм. Tharu получил внешнее исполнение в стиле тогдашних «Терамонта» и «Тигуана», а боковые зеркала заднего вида вновь встали на фольксвагеновские "ножки". Интерьер также был существенно переработан. С самого начала продаж машина приобрела огромную популярность (вскоре после запуска в серию она стремительно обогнала по продажам свою предшественницу – китайскую версию «Шкоды» Karoq) и теперь выпускается в Китае сразу на трех заводах (в Урумчи, Ичжэне и Нинбо). Автомобиль может оснащаться силовыми агрегатами 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с DSG-7 DQ200 для машин с передним приводом и 2,0 TSI (190 л.с., 320 Н*м) в связке с DSG-7 DQ381 для полноприводных автомобилей. Иногда применительно к Tharu встречаются упоминания «кароковского» мотора 1,2 TSI (118 л.с., 200 Н*м) в связке с МКПП-6 или DSG-7, а также мотора 1,4 TSI с МКПП-6, но они не находят подтверждения в более авторитетных источниках.

Собственно, при запуске в серию Tharu о проекте «Tarek» еще не было известно, хотя и декларировалось, что Tharu должен стать глобальной моделью. Первые публичные упоминания о проекте «Tarek» относятся к середине мая 2019 года. Тогда было объявлено о решении создать «семью» братьев китайского Tharu (к тому времени его производство для местного рынка уже больше года шло полным ходом). На том этапе публично сообщалось, что в обеих Америках эта модель получит наименование Tarek, а для России сохранят китайское название Tharu. Было объявлено, что «Тареки» для Южной Америки запустят в серию на заводе в Аргентине (г. Генерал Пачеко), а для Северной – в Мексике (г. Пуэбла). Российский завод не назывался, но на опубликованной карте глобального проекта «точка» производства располагалась в Нижнем Новгороде. Собственно, всё так и получилось. Только с другими наименованиями моделей. Впрочем, еще 8 февраля 2019 г. название Taos было запатентовано Фольксвагеном без объявления о том, какому автомобилю оно предназначено.

Конструкторские работы, как и положено на каком-то этапе, привели к первым зримым (буквально) результатам. В марте 2020 года новый компактный кроссовер Фольксвагена впервые попал в объектив фотоаппарата в Мексике. А официальные презентации новой машины для Южной и Северной Америки состоялись 13 октября 2020 года. Тогда же было объявлено и название для местных рынков – Taos. Новый автомобиль получил несколько обновленный внешний вид (в первую очередь, в части решеток радиатора, фар и переднего бампера). Также машина оказалась чуть длиннее, чем ее китайский прототип. Так, южноамериканский Taos (производство в Аргентине) подрос по сравнению с Tharu на 8 мм, а североамериканский (производство в Мексике) - на 12 мм. При этом южноамериканская версия сохранила колесную базу китайской машины, а для Северной Америки она была увеличена еще на 10 мм (то есть плюс 52 мм к европейскому «Кароку»). В части оснащения моторами и трансмиссиями отличия оказались существенней. Вариант «Таоса» для Южной Америки предусматривает единственный мотор – 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с безальтернативной АКПП-6. При этом варианты с полным приводом для этого рынка пока не предполагаются. На уровне слухов циркулирует информация об оснащении в будущем южноамериканского «Таоса» приводом 4х4 и мотором 2,0 TSI (230 л.с., 356 Н*м) в связке с DSG-7, но пока подтверждений этому со стороны «Фольксвагена» нет. Североамериканская версия оснащается новым, но тоже единственным, мотором 1,5 TSI Evo (160 л.с., 250 Н*м) в связке c АКПП-8 для переднего привода либо с DSG-7 для варианта 4х4. В остальном технические различия между «аргентинским» и «мексиканским» «Таосами» незначительны. Начало продаж южноамериканских «Таосов» ожидается в конце мая, а североамериканских - в июне 2021 года.

Первые сообщения о появлении нового компактного кроссовера Volkswagen в России появились одновременно с представлением миру китайского Tharu как глобальной модели – весной 2018 года. Первое же официальное подтверждение этого намерения было сделано в октябре 2020 года – одновременно с презентацией американского «Таоса». Наконец, 4 марта 2021 года Фольксваген официально раскрыл название кроссовера для России – тоже Taos, – сообщил первые подробности и опубликовал первые снимки машины нижегородской сборки. Стало очевидно, что в России Taos является результатом перелицовки российской же версии Škoda Karoq по лекалам глобального проекта «Tarek» образца 2020 года, как в части экстерьера, так и интерьера. Но при этом обе американские версии по своим размерам очень близки к удлиненной китайской «Шкоде» Karoq (в первую очередь за счет растянутой колесной базы), а российская машина сохраняет колесную базу более компактного европейского варианта. Стилистическое сходство с американскими «Таосами» почти полное. Исключениями стали несколько моментов. Конструкция зеркал заднего вида и геометрия задних боковых окон в российской версии остались шкодовскими, не став «тарековскими». Не стал менять «Фольксваген» в российской версии и шкодовскую геометрию стыков кузовных панелей в районе задних крыльев и бампера, из-за чего задние фонари у машин нижегородского производства имеют несколько иную форму: они стали как бы приплюснутыми, сжатыми по высоте по сравнению с фонарями китайского «Тару» и американского «Таоса». Гамма силовых установок и трансмиссий отечественного «Фольксвагена» Taos полностью повторяет номенклатуру и сочетания "нижегородской" «Шкоды» Karoq. В продажу «абсолютно новый Volkswagen Taos» должен поступить летом 2021 года.

Таким образом, проект «Tarek» – больше маркетинговый, чем технический. По сути, он включает в себя три очень близкие друг другу модели автомобилей марки Volkswagen, созданные на основе двух вариантов модели Škoda Karoq. Несколько лет назад в автомобильную прессу попали упреки топ-менеджмента «Фольксвагена» в адрес «Шкоды» за то, что она практически бесплатно использует наработки головного концерна и получает от этого «несправедливую» прибыль. Вероятно, в конечном итоге в концерне посчитали, что эффективнее не обременять «Шкоду» оплатой технологий внутри концерна, а использовать успешные результаты ее прикладных работ (готовые модели автомобилей) для создания новых моделей головного предприятия, – конечно, в своей стилистике, но с минимумом затрат. В итоге машины проекта «Tarek» стилистически самостоятельны, очень схожи внешне и почти тождественны в части интерьера, но в своей основе почти полностью повторяют конструкцию младшего партнера. И это не единственный прецедент такого рода в концерне VAG и, очевидно, не последний. Кстати, в данной истории первой начала как раз-таки «Шкода», выпустив в "своей" внешности и под своим именем автомобиль, ранее разработанный испанским «СЕАТом».

Завершая рассказ о «братьях» и «сестрах», необходимо упомянуть также китайский бюджетный кроссовер Jetta VS5, производимый на совместном с «Фольксвагеном» предприятии в Ченду и вышедший на местный рынок осенью 2019 года с безальтернативным мотором 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) и АКПП-6. Его платформа и кузов как таковой представляют собой «наследие» и SEAT Ateca, и Volkswagen Tharu, и Škoda Karoq.

Силовые установки автомобилей проекта «Tarek» и предшественников

1,6 MPI
110 л.с.​
1,0 TSI
115 л.с.​
1,6 TDI
115 л.с.​
1,2 TSI
118 л.с.​
1,4 TSI
150 л.с.​
1,5 TSI
150 л.с.​
1,5 TSI Evo
160 л.с.​
2,0 TSI
190 л.с.​
2,0 TDI
190 л.с.​
SEAT Ateca​
+​
+​
+​
+​
+​
Škoda Karoq (Европа)​
+​
+​
+​
+​
+​
Škoda Karoq (Россия)​
+​
+​
Škoda Karoq (Китай)​
+​
+​
VW Tharu​
+​
+​
VW Taos (Америка)​
+ (SA)​
+ (NA)​
VW Taos (Россия)​
+​
+​
Jetta VS5​
+​

Размеры автомобилей проекта «Tarek», их предшественников и родственников

Колесная база​
Длина​
Ширина​
Высота​
SEAT Ateca​
2638​
4363 – 4381​
1841​
1601 – 1625​
Škoda Karoq (Европа)​
2638​
4382​
1841​
1603 – 1607​
Škoda Karoq (Китай)​
2688​
4432​
1841​
1603 – 1614​
VW Tharu​
2680​
4453​
1841​
1632​
VW Taos (Южная Америка)
2680​
4461​
1841​
1626​
VW Taos (Северная Америка)​
2690​
4465​
1841​
1602 – 1635​
VW Taos (Россия)​
2638​
4417​
1841​
1602​
Jetta VS5​
2630​
4419​
1841​
1616​


Фотоиллюстрации автомобилей проекта «Tarek», их предшественников и родственников

SEAT Ateca
(2016 г.)
1622041146838.png
1622041202030.png
Škoda Karoq
(Европа, 2017 г.)
1622041301706.png
1622041320790.png
Škoda Karoq
(Китай, 2018 г.)
1622041404182.png
1622041421509.png
VW Tharu
(2018 г.)
1622041508786.png
1622041497688.png
VW Taos
(Южная Америка,
2020 г.)
комплектация 250 TSI
1622041609678.png
1622041623435.png
VW Taos
(Северная Америка,
2020 г.)
комплектация SE,
полный привод 4MOTION
1622041682504.png
1622041704619.png
VW Taos
(Северная Америка,
2020 г.)
комплектация SEL,
передний привод
1622041782911.png
1622041772097.png
VW Taos
(Россия,
2020 г.)
комплектация JOY!,
полный привод 4MOTION
1622041870667.png
1622041845208.png
Jetta VS5
(2019 г.)
1622041964547.png
1622041988770.png

Спасибо всем, кто осилил всё до конца. Если найдете неточности или возникнут дополнения - прошу сообщить.:hat:

При использовании данного материала ссылка на vwtaos.ru обязательна.
 
Назад
Сверху