Цельного материала по тематике «родословной» нашего Таоса нигде не нашел, поэтому собирал сам. И вот что получилось...
История российского VW Taos, его предшественники и родственники
Как известно, Volkswagen Taos построен на платформе VAG MQB-A1. Но не всё так просто, когда концерн ищет пути максимального снижения расходов при создании новых моделей. Новые машины становятся очень близкими родственниками предшественников.
Первым в серии родственных автомобилей стал испанский SEAT Ateca. Его производство началось в 2016 году, причем на мощностях чешского завода Škoda в Квасинах. Моторная гамма машины довольно широкая: в ней три турбированных бензиновых двигателя (1,0 TSI на 115 л.с., 1,5 TSI на 150 л.с. и 2,0 TSI на 190 л.с.), а также два турбированных дизельных (1,6 TDI на 150 л.с. и 2,0 TDI на 190 л.с.). Трансмиссии: 6-скоростная механическая, а также «роботы» DSG-6 (для полноприводных вариантов) и DGG-7 (для менее мощных переднеприводных версий). Летом 2020 года автомобиль прошел «подтяжку лица».
Спустя примерно год после своего рождения «Атека» обрела новый облик под новым именем: чешская машина Škoda Karoq была создана в 2017 году с использованием не только платформы, но и базовых элементов кузова «Атеки». Силовые установки также не претерпели изменений: моторная гамма, а также типы трансмиссии повторяли все решения испанского предка. Основная работа была проведена в направлении воплощения идей фирменного шкодовского дизайна того времени (шеф-дизайнер Йозеф Кабан). Были использованы мотивы "богемского хрусталя", а зеркала заднего вида "переехали": лишившись "ножек", они разместились в углах передних боковых окон. Осенью того же года автомобиль был запущен в производство на двух чешских заводах Škoda в Квасинах и Млада-Болеславе. Позже, на фоне роста спроса на модель в Европе, к ним добавились производственные площадки в словацкой Братиславе, немецком Оснабрюке и российском Нижнем Новгороде. Машины нижегородской сборки, поступившие в продажу в феврале 2020 года, отличаются от европейского варианта измененной и сокращенной моторной гаммой (двигатели 1,6 MPI и 1,4 TSI), иными типами трансмиссии (МКПП-5, АКПП-8 и DSG-6), а также несколько сокращенной номенклатурой функционального оборудования.
Примерно через полгода после европейского «старта» «Карока» была представлена его китайская версия. У нее, под потребности местного рынка, была увеличена на 50 мм колесная база (в "выигрыше" оказались только задние пассажиры: пространство сзади возросло, а более широкие задние двери стали главным внешним отличием этого варианта «Карока»). Кроме того, высота автомобиля из-за иных настроек подвески была увеличена на 12 мм (соответственно, увеличился и дорожный просвет). Во внешнем оформлении добавилось немного хрома по сравнению с чешской версией. Китайский Karoq оснащается отчасти «своими» двигателями: 1,2 TSI (118 л.с., 200 Н*м) в связке с МКПП-6 или DSG-7 и 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с DSG-7 – все машины только с передним приводом. Производство удлиненных «Кароков» было налажено на совместном предприятии в китайском Нинбо. В продажу эти локализованные машины поступили в январе 2018 года и до сих пор поставляются только на китайский рынок.
Именно на основе китайского «Карока» был создан первый автомобиль глобального проекта «Tarek» – китайский Volkswagen Tharu. Его премьера состоялась в марте 2018 года. Несмотря на "клонирование", изменений в новом автомобиле было немало. Колесную базу машины уменьшили на 8 мм, но по сравнению с европейским "предком" машина всё равно оказалась длиннее на 42 мм. Tharu получил внешнее исполнение в стиле тогдашних «Терамонта» и «Тигуана», а боковые зеркала заднего вида вновь встали на фольксвагеновские "ножки". Интерьер также был существенно переработан. С самого начала продаж машина приобрела огромную популярность (вскоре после запуска в серию она стремительно обогнала по продажам свою предшественницу – китайскую версию «Шкоды» Karoq) и теперь выпускается в Китае сразу на трех заводах (в Урумчи, Ичжэне и Нинбо). Автомобиль может оснащаться силовыми агрегатами 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с DSG-7 DQ200 для машин с передним приводом и 2,0 TSI (190 л.с., 320 Н*м) в связке с DSG-7 DQ381 для полноприводных автомобилей. Иногда применительно к Tharu встречаются упоминания «кароковского» мотора 1,2 TSI (118 л.с., 200 Н*м) в связке с МКПП-6 или DSG-7, а также мотора 1,4 TSI с МКПП-6, но они не находят подтверждения в более авторитетных источниках.
Собственно, при запуске в серию Tharu о проекте «Tarek» еще не было известно, хотя и декларировалось, что Tharu должен стать глобальной моделью. Первые публичные упоминания о проекте «Tarek» относятся к середине мая 2019 года. Тогда было объявлено о решении создать «семью» братьев китайского Tharu (к тому времени его производство для местного рынка уже больше года шло полным ходом). На том этапе публично сообщалось, что в обеих Америках эта модель получит наименование Tarek, а для России сохранят китайское название Tharu. Было объявлено, что «Тареки» для Южной Америки запустят в серию на заводе в Аргентине (г. Генерал Пачеко), а для Северной – в Мексике (г. Пуэбла). Российский завод не назывался, но на опубликованной карте глобального проекта «точка» производства располагалась в Нижнем Новгороде. Собственно, всё так и получилось. Только с другими наименованиями моделей. Впрочем, еще 8 февраля 2019 г. название Taos было запатентовано Фольксвагеном без объявления о том, какому автомобилю оно предназначено.
Конструкторские работы, как и положено на каком-то этапе, привели к первым зримым (буквально) результатам. В марте 2020 года новый компактный кроссовер Фольксвагена впервые попал в объектив фотоаппарата в Мексике. А официальные презентации новой машины для Южной и Северной Америки состоялись 13 октября 2020 года. Тогда же было объявлено и название для местных рынков – Taos. Новый автомобиль получил несколько обновленный внешний вид (в первую очередь, в части решеток радиатора, фар и переднего бампера). Также машина оказалась чуть длиннее, чем ее китайский прототип. Так, южноамериканский Taos (производство в Аргентине) подрос по сравнению с Tharu на 8 мм, а североамериканский (производство в Мексике) - на 12 мм. При этом южноамериканская версия сохранила колесную базу китайской машины, а для Северной Америки она была увеличена еще на 10 мм (то есть плюс 52 мм к европейскому «Кароку»). В части оснащения моторами и трансмиссиями отличия оказались существенней. Вариант «Таоса» для Южной Америки предусматривает единственный мотор – 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с безальтернативной АКПП-6. При этом варианты с полным приводом для этого рынка пока не предполагаются. На уровне слухов циркулирует информация об оснащении в будущем южноамериканского «Таоса» приводом 4х4 и мотором 2,0 TSI (230 л.с., 356 Н*м) в связке с DSG-7, но пока подтверждений этому со стороны «Фольксвагена» нет. Североамериканская версия оснащается новым, но тоже единственным, мотором 1,5 TSI Evo (160 л.с., 250 Н*м) в связке c АКПП-8 для переднего привода либо с DSG-7 для варианта 4х4. В остальном технические различия между «аргентинским» и «мексиканским» «Таосами» незначительны. Начало продаж южноамериканских «Таосов» ожидается в конце мая, а североамериканских - в июне 2021 года.
Первые сообщения о появлении нового компактного кроссовера Volkswagen в России появились одновременно с представлением миру китайского Tharu как глобальной модели – весной 2018 года. Первое же официальное подтверждение этого намерения было сделано в октябре 2020 года – одновременно с презентацией американского «Таоса». Наконец, 4 марта 2021 года Фольксваген официально раскрыл название кроссовера для России – тоже Taos, – сообщил первые подробности и опубликовал первые снимки машины нижегородской сборки. Стало очевидно, что в России Taos является результатом перелицовки российской же версии Škoda Karoq по лекалам глобального проекта «Tarek» образца 2020 года, как в части экстерьера, так и интерьера. Но при этом обе американские версии по своим размерам очень близки к удлиненной китайской «Шкоде» Karoq (в первую очередь за счет растянутой колесной базы), а российская машина сохраняет колесную базу более компактного европейского варианта. Стилистическое сходство с американскими «Таосами» почти полное. Исключениями стали несколько моментов. Конструкция зеркал заднего вида и геометрия задних боковых окон в российской версии остались шкодовскими, не став «тарековскими». Не стал менять «Фольксваген» в российской версии и шкодовскую геометрию стыков кузовных панелей в районе задних крыльев и бампера, из-за чего задние фонари у машин нижегородского производства имеют несколько иную форму: они стали как бы приплюснутыми, сжатыми по высоте по сравнению с фонарями китайского «Тару» и американского «Таоса». Гамма силовых установок и трансмиссий отечественного «Фольксвагена» Taos полностью повторяет номенклатуру и сочетания "нижегородской" «Шкоды» Karoq. В продажу «абсолютно новый Volkswagen Taos» должен поступить летом 2021 года.
Таким образом, проект «Tarek» – больше маркетинговый, чем технический. По сути, он включает в себя три очень близкие друг другу модели автомобилей марки Volkswagen, созданные на основе двух вариантов модели Škoda Karoq. Несколько лет назад в автомобильную прессу попали упреки топ-менеджмента «Фольксвагена» в адрес «Шкоды» за то, что она практически бесплатно использует наработки головного концерна и получает от этого «несправедливую» прибыль. Вероятно, в конечном итоге в концерне посчитали, что эффективнее не обременять «Шкоду» оплатой технологий внутри концерна, а использовать успешные результаты ее прикладных работ (готовые модели автомобилей) для создания новых моделей головного предприятия, – конечно, в своей стилистике, но с минимумом затрат. В итоге машины проекта «Tarek» стилистически самостоятельны, очень схожи внешне и почти тождественны в части интерьера, но в своей основе почти полностью повторяют конструкцию младшего партнера. И это не единственный прецедент такого рода в концерне VAG и, очевидно, не последний. Кстати, в данной истории первой начала как раз-таки «Шкода», выпустив в "своей" внешности и под своим именем автомобиль, ранее разработанный испанским «СЕАТом».
Завершая рассказ о «братьях» и «сестрах», необходимо упомянуть также китайский бюджетный кроссовер Jetta VS5, производимый на совместном с «Фольксвагеном» предприятии в Ченду и вышедший на местный рынок осенью 2019 года с безальтернативным мотором 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) и АКПП-6. Его платформа и кузов как таковой представляют собой «наследие» и SEAT Ateca, и Volkswagen Tharu, и Škoda Karoq.
Силовые установки автомобилей проекта «Tarek» и предшественников
Размеры автомобилей проекта «Tarek», их предшественников и родственников
Фотоиллюстрации автомобилей проекта «Tarek», их предшественников и родственников
Спасибо всем, кто осилил всё до конца. Если найдете неточности или возникнут дополнения - прошу сообщить.
При использовании данного материала ссылка на vwtaos.ru обязательна.
История российского VW Taos, его предшественники и родственники
Как известно, Volkswagen Taos построен на платформе VAG MQB-A1. Но не всё так просто, когда концерн ищет пути максимального снижения расходов при создании новых моделей. Новые машины становятся очень близкими родственниками предшественников.
Первым в серии родственных автомобилей стал испанский SEAT Ateca. Его производство началось в 2016 году, причем на мощностях чешского завода Škoda в Квасинах. Моторная гамма машины довольно широкая: в ней три турбированных бензиновых двигателя (1,0 TSI на 115 л.с., 1,5 TSI на 150 л.с. и 2,0 TSI на 190 л.с.), а также два турбированных дизельных (1,6 TDI на 150 л.с. и 2,0 TDI на 190 л.с.). Трансмиссии: 6-скоростная механическая, а также «роботы» DSG-6 (для полноприводных вариантов) и DGG-7 (для менее мощных переднеприводных версий). Летом 2020 года автомобиль прошел «подтяжку лица».
Спустя примерно год после своего рождения «Атека» обрела новый облик под новым именем: чешская машина Škoda Karoq была создана в 2017 году с использованием не только платформы, но и базовых элементов кузова «Атеки». Силовые установки также не претерпели изменений: моторная гамма, а также типы трансмиссии повторяли все решения испанского предка. Основная работа была проведена в направлении воплощения идей фирменного шкодовского дизайна того времени (шеф-дизайнер Йозеф Кабан). Были использованы мотивы "богемского хрусталя", а зеркала заднего вида "переехали": лишившись "ножек", они разместились в углах передних боковых окон. Осенью того же года автомобиль был запущен в производство на двух чешских заводах Škoda в Квасинах и Млада-Болеславе. Позже, на фоне роста спроса на модель в Европе, к ним добавились производственные площадки в словацкой Братиславе, немецком Оснабрюке и российском Нижнем Новгороде. Машины нижегородской сборки, поступившие в продажу в феврале 2020 года, отличаются от европейского варианта измененной и сокращенной моторной гаммой (двигатели 1,6 MPI и 1,4 TSI), иными типами трансмиссии (МКПП-5, АКПП-8 и DSG-6), а также несколько сокращенной номенклатурой функционального оборудования.
Примерно через полгода после европейского «старта» «Карока» была представлена его китайская версия. У нее, под потребности местного рынка, была увеличена на 50 мм колесная база (в "выигрыше" оказались только задние пассажиры: пространство сзади возросло, а более широкие задние двери стали главным внешним отличием этого варианта «Карока»). Кроме того, высота автомобиля из-за иных настроек подвески была увеличена на 12 мм (соответственно, увеличился и дорожный просвет). Во внешнем оформлении добавилось немного хрома по сравнению с чешской версией. Китайский Karoq оснащается отчасти «своими» двигателями: 1,2 TSI (118 л.с., 200 Н*м) в связке с МКПП-6 или DSG-7 и 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с DSG-7 – все машины только с передним приводом. Производство удлиненных «Кароков» было налажено на совместном предприятии в китайском Нинбо. В продажу эти локализованные машины поступили в январе 2018 года и до сих пор поставляются только на китайский рынок.
Именно на основе китайского «Карока» был создан первый автомобиль глобального проекта «Tarek» – китайский Volkswagen Tharu. Его премьера состоялась в марте 2018 года. Несмотря на "клонирование", изменений в новом автомобиле было немало. Колесную базу машины уменьшили на 8 мм, но по сравнению с европейским "предком" машина всё равно оказалась длиннее на 42 мм. Tharu получил внешнее исполнение в стиле тогдашних «Терамонта» и «Тигуана», а боковые зеркала заднего вида вновь встали на фольксвагеновские "ножки". Интерьер также был существенно переработан. С самого начала продаж машина приобрела огромную популярность (вскоре после запуска в серию она стремительно обогнала по продажам свою предшественницу – китайскую версию «Шкоды» Karoq) и теперь выпускается в Китае сразу на трех заводах (в Урумчи, Ичжэне и Нинбо). Автомобиль может оснащаться силовыми агрегатами 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с DSG-7 DQ200 для машин с передним приводом и 2,0 TSI (190 л.с., 320 Н*м) в связке с DSG-7 DQ381 для полноприводных автомобилей. Иногда применительно к Tharu встречаются упоминания «кароковского» мотора 1,2 TSI (118 л.с., 200 Н*м) в связке с МКПП-6 или DSG-7, а также мотора 1,4 TSI с МКПП-6, но они не находят подтверждения в более авторитетных источниках.
Собственно, при запуске в серию Tharu о проекте «Tarek» еще не было известно, хотя и декларировалось, что Tharu должен стать глобальной моделью. Первые публичные упоминания о проекте «Tarek» относятся к середине мая 2019 года. Тогда было объявлено о решении создать «семью» братьев китайского Tharu (к тому времени его производство для местного рынка уже больше года шло полным ходом). На том этапе публично сообщалось, что в обеих Америках эта модель получит наименование Tarek, а для России сохранят китайское название Tharu. Было объявлено, что «Тареки» для Южной Америки запустят в серию на заводе в Аргентине (г. Генерал Пачеко), а для Северной – в Мексике (г. Пуэбла). Российский завод не назывался, но на опубликованной карте глобального проекта «точка» производства располагалась в Нижнем Новгороде. Собственно, всё так и получилось. Только с другими наименованиями моделей. Впрочем, еще 8 февраля 2019 г. название Taos было запатентовано Фольксвагеном без объявления о том, какому автомобилю оно предназначено.
Конструкторские работы, как и положено на каком-то этапе, привели к первым зримым (буквально) результатам. В марте 2020 года новый компактный кроссовер Фольксвагена впервые попал в объектив фотоаппарата в Мексике. А официальные презентации новой машины для Южной и Северной Америки состоялись 13 октября 2020 года. Тогда же было объявлено и название для местных рынков – Taos. Новый автомобиль получил несколько обновленный внешний вид (в первую очередь, в части решеток радиатора, фар и переднего бампера). Также машина оказалась чуть длиннее, чем ее китайский прототип. Так, южноамериканский Taos (производство в Аргентине) подрос по сравнению с Tharu на 8 мм, а североамериканский (производство в Мексике) - на 12 мм. При этом южноамериканская версия сохранила колесную базу китайской машины, а для Северной Америки она была увеличена еще на 10 мм (то есть плюс 52 мм к европейскому «Кароку»). В части оснащения моторами и трансмиссиями отличия оказались существенней. Вариант «Таоса» для Южной Америки предусматривает единственный мотор – 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) в связке с безальтернативной АКПП-6. При этом варианты с полным приводом для этого рынка пока не предполагаются. На уровне слухов циркулирует информация об оснащении в будущем южноамериканского «Таоса» приводом 4х4 и мотором 2,0 TSI (230 л.с., 356 Н*м) в связке с DSG-7, но пока подтверждений этому со стороны «Фольксвагена» нет. Североамериканская версия оснащается новым, но тоже единственным, мотором 1,5 TSI Evo (160 л.с., 250 Н*м) в связке c АКПП-8 для переднего привода либо с DSG-7 для варианта 4х4. В остальном технические различия между «аргентинским» и «мексиканским» «Таосами» незначительны. Начало продаж южноамериканских «Таосов» ожидается в конце мая, а североамериканских - в июне 2021 года.
Первые сообщения о появлении нового компактного кроссовера Volkswagen в России появились одновременно с представлением миру китайского Tharu как глобальной модели – весной 2018 года. Первое же официальное подтверждение этого намерения было сделано в октябре 2020 года – одновременно с презентацией американского «Таоса». Наконец, 4 марта 2021 года Фольксваген официально раскрыл название кроссовера для России – тоже Taos, – сообщил первые подробности и опубликовал первые снимки машины нижегородской сборки. Стало очевидно, что в России Taos является результатом перелицовки российской же версии Škoda Karoq по лекалам глобального проекта «Tarek» образца 2020 года, как в части экстерьера, так и интерьера. Но при этом обе американские версии по своим размерам очень близки к удлиненной китайской «Шкоде» Karoq (в первую очередь за счет растянутой колесной базы), а российская машина сохраняет колесную базу более компактного европейского варианта. Стилистическое сходство с американскими «Таосами» почти полное. Исключениями стали несколько моментов. Конструкция зеркал заднего вида и геометрия задних боковых окон в российской версии остались шкодовскими, не став «тарековскими». Не стал менять «Фольксваген» в российской версии и шкодовскую геометрию стыков кузовных панелей в районе задних крыльев и бампера, из-за чего задние фонари у машин нижегородского производства имеют несколько иную форму: они стали как бы приплюснутыми, сжатыми по высоте по сравнению с фонарями китайского «Тару» и американского «Таоса». Гамма силовых установок и трансмиссий отечественного «Фольксвагена» Taos полностью повторяет номенклатуру и сочетания "нижегородской" «Шкоды» Karoq. В продажу «абсолютно новый Volkswagen Taos» должен поступить летом 2021 года.
Таким образом, проект «Tarek» – больше маркетинговый, чем технический. По сути, он включает в себя три очень близкие друг другу модели автомобилей марки Volkswagen, созданные на основе двух вариантов модели Škoda Karoq. Несколько лет назад в автомобильную прессу попали упреки топ-менеджмента «Фольксвагена» в адрес «Шкоды» за то, что она практически бесплатно использует наработки головного концерна и получает от этого «несправедливую» прибыль. Вероятно, в конечном итоге в концерне посчитали, что эффективнее не обременять «Шкоду» оплатой технологий внутри концерна, а использовать успешные результаты ее прикладных работ (готовые модели автомобилей) для создания новых моделей головного предприятия, – конечно, в своей стилистике, но с минимумом затрат. В итоге машины проекта «Tarek» стилистически самостоятельны, очень схожи внешне и почти тождественны в части интерьера, но в своей основе почти полностью повторяют конструкцию младшего партнера. И это не единственный прецедент такого рода в концерне VAG и, очевидно, не последний. Кстати, в данной истории первой начала как раз-таки «Шкода», выпустив в "своей" внешности и под своим именем автомобиль, ранее разработанный испанским «СЕАТом».
Завершая рассказ о «братьях» и «сестрах», необходимо упомянуть также китайский бюджетный кроссовер Jetta VS5, производимый на совместном с «Фольксвагеном» предприятии в Ченду и вышедший на местный рынок осенью 2019 года с безальтернативным мотором 1,4 TSI (150 л.с., 250 Н*м) и АКПП-6. Его платформа и кузов как таковой представляют собой «наследие» и SEAT Ateca, и Volkswagen Tharu, и Škoda Karoq.
Силовые установки автомобилей проекта «Tarek» и предшественников
| 1,6 MPI 110 л.с. | 1,0 TSI 115 л.с. | 1,6 TDI 115 л.с. | 1,2 TSI 118 л.с. | 1,4 TSI 150 л.с. | 1,5 TSI 150 л.с. | 1,5 TSI Evo 160 л.с. | 2,0 TSI 190 л.с. | 2,0 TDI 190 л.с. |
SEAT Ateca | | + | + | | | + | | + | + |
Škoda Karoq (Европа) | | + | + | | | + | | + | + |
Škoda Karoq (Россия) | + | | | | + | | | | |
Škoda Karoq (Китай) | | | | + | + | | | | |
VW Tharu | | | | | + | | | + | |
VW Taos (Америка) | | | | | + (SA) | | + (NA) | | |
VW Taos (Россия) | + | | | | + | | | | |
Jetta VS5 | | | | | + | | | |
Размеры автомобилей проекта «Tarek», их предшественников и родственников
| Колесная база | Длина | Ширина | Высота |
SEAT Ateca | 2638 | 4363 – 4381 | 1841 | 1601 – 1625 |
Škoda Karoq (Европа) | 2638 | 4382 | 1841 | 1603 – 1607 |
Škoda Karoq (Китай) | 2688 | 4432 | 1841 | 1603 – 1614 |
VW Tharu | 2680 | 4453 | 1841 | 1632 |
VW Taos (Южная Америка) | 2680 | 4461 | 1841 | 1626 |
VW Taos (Северная Америка) | 2690 | 4465 | 1841 | 1602 – 1635 |
VW Taos (Россия) | 2638 | 4417 | 1841 | 1602 |
Jetta VS5 | 2630 | 4419 | 1841 | 1616 |
Фотоиллюстрации автомобилей проекта «Tarek», их предшественников и родственников
SEAT Ateca (2016 г.) |
| |
Škoda Karoq (Европа, 2017 г.) | ||
Škoda Karoq (Китай, 2018 г.) | ||
VW Tharu (2018 г.) | ||
VW Taos (Южная Америка, 2020 г.) комплектация 250 TSI | ||
VW Taos (Северная Америка, 2020 г.) комплектация SE, полный привод 4MOTION | ||
VW Taos (Северная Америка, 2020 г.) комплектация SEL, передний привод | ||
VW Taos (Россия, 2020 г.) комплектация JOY!, полный привод 4MOTION | ||
Jetta VS5 (2019 г.) |
Спасибо всем, кто осилил всё до конца. Если найдете неточности или возникнут дополнения - прошу сообщить.
При использовании данного материала ссылка на vwtaos.ru обязательна.